ПОИСК
Происшествия

Полуторагодичный арест в канаде украинского лайнера «руслан» нанес антоновскому кб убытки в размере 100 миллионов долларов!

0:00 1 февраля 2005
Полуторагодичный арест в канаде украинского лайнера «руслан» нанес антоновскому кб убытки в размере 100 миллионов долларов!
«Мы были готовы вести самолет на родину даже с выпущенным шасси», — заявил по прилете в минувшую субботу в Киев командир экипажа Александр Лиходид

За полтора года, пока Ан-124-100 «Руслан» находился под арестом на затерянном в канадской тундре военном аэродроме вблизи городка Гузбей, местные судебные власти трижды выносили решение о незаконности задержания украинского лайнера. В первых двух случаях истец — кипрская фирма «TMR» — успевал подать апелляцию, и арест автоматически возобновлялся. Но недаром говорят, что Бог любит троицу. Третий вердикт — его 24 января вынес Федеральный суд Канады — окончательный и обжалованию не подлежит. Антоновское КБ вновь снарядило свой самолет Ан-74 с экипажем, техниками и всем необходимым для ремонта и возвращения «Руслана». Но то, что наши соотечественники увидели в Гузбее, было похоже на кошмар.

- Я так расстроился, когда увидел, в каком состоянии находится «Руслан», что не смог сдержать слез, — заявил журналистам сразу после прибытия самолета в аэропорт «Киев-Антонов» начальник летно-испытательной службы антоновского КБ Михаил Харченко.  — Лайнер стоял на задворках аэродрома, засыпанный снегом чуть ли не на высоту крыльев. Пробивались к «Руслану» с помощью снегоочистительной машины. Ну а чтобы освободить от снега шасси и поверхность крыла, машину не используешь. Пришлось вкалывать вручную на тридцатиградусном морозе и при шквальном ветре. Слышите, я говорю осипшим голосом, — сорвал его за два дня, проведенные в Гузбее. Из-за ветра холод пронизывал до костей, а кожа на лице обмораживалась за считанные минуты. Чтобы техники смогли удержаться на плоскостях лайнера, пришлось одеть их в страховочные ремни, словно альпинистов.

Когда удалось подключить электропитание и «отогреть» самолет, техники стали выяснять, в каком состоянии находится электронное оборудование. Снимают крышку — а внутри все, в том числе электронные платы, покрыто ледяными иголками. Платы пришлось сушить. Но самым сложным было проверить работу двигателей (их у «Руслана» четыре.  — Авт. ). Они до того промерзли, что никак не заводились. Мы «мобилизовали» все имевшиеся на аэродроме обогревательные машины, но, как ни старались, в первый день завелся лишь один мотор. В тот вечер я, признаться, был чуть ли не в отчаянии. Нам не давала покоя мысль: вдруг адвокаты отыщут какую-нибудь невероятную зацепку, чтобы вновь продлить арест? Поэтому и стремились вылететь как можно скорее. К счастью, на следующее утро ветер значительно ослабел, и нам удалось завести остальные двигатели. За два дня был выполнен практически весь план ремонтно-восстановительных работ, разработанный в Киеве. Канадские коллеги восхищались нашими техниками, выполнившими свою задачу при столь плохой погоде. Единственное, чего не удалось сделать, — проверить работоспособность шасси. Для этого нужно было приподнять «Руслан», но в Гузбее нет нужных подъемников. В целом же самолет был готов лететь, и это своей подписью подтвердил представитель Министерства транспорта и связи Украины.

01s05 DSC_4755.jpg (17413 bytes)- Мы были готовы вести «Руслан» на родину даже с выпущенным шасси, — заявил командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Александр Лиходид.  — Впрочем, шасси оказалось исправным. Без промежуточных посадок за 7 часов 58 минут мы долетели до Киева.

РЕКЛАМА

Над аэропортом «Киев-Антонов» (он находится в Гостомеле — городке, расположенном в получасе езды от столицы) «Руслан» появился в минувшую субботу в 12. 20. Он прошел над взлетной полосой на малой высоте и устремился на круг почета. Авиаторы объяснили: круг почета — своего рода сигнал, что полет прошел успешно, самолет исправен.

Летчиков встречали руководители Авиационного научно-технического комплекса имени Олега Антонова во главе с генеральным конструктором Петром Балабуевым. Он заявил корреспондентам, что полуторагодичный простой «Руслана» нанес АНТК убытки в размере 100 миллионов долларов. «Русланы» и «Мрия» выполняют международные авиаперевозки, зарабатывая антоновскому КБ деньги для разработки новых самолетов.

РЕКЛАМА

451

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров