ПОИСК
Происшествия

После первых снегопадов резко возрос спрос на недорогие внедорожники класса «шевроле нива», ведь уверенно ездить по зимним дорогам можно, лишь имея четыре ведущих колеса

0:00 9 февраля 2005
После первых снегопадов резко возрос спрос на недорогие внедорожники класса «шевроле нива», ведь уверенно ездить по зимним дорогам можно, лишь имея четыре ведущих колеса
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Весьма кстати в такие морозы пришелся электроподогрев сидений и зеркал, которым оборудуется американо-российский джип, производимый по технологии корпорации «Дженерал моторс»

С такой зимой, как сейчас, долго выбирать машину не приходится. Нужно брать джип. Проблема в том, что цена среднего внедорожника начинается с 25 тысяч долларов. Выбор же недорогих джипов, доступных среднему автомобилисту, в общем-то невелик — это пару «японцев» вроде «Судзуки» или «Дайхатцу», различные модификации УАЗов, «Нива»-21213 и производимый в России по технологии американского автоконцерна «Дженерал моторс» внедорожник «Шеви-Нива». Маленькие японские «паркетники», которые в конструктивном смысле и джипами-то не назовешь, у нас почти не продаются. Они значительно дороже конкурентов, кроме того, тесноваты, имеют слабые двигатели. Джип с объемом мотора 1,3 литра — это же просто смешно! Российские УАЗы больше подходят для служебного пользования сельской милиции или каких-нибудь леспромхозов. При неплохой проходимости они пожирают слишком много бензина, мало отвечают современным представлениям о комфорте. Еще одну россиянку, «Ниву»-21213, тоже покупают не от хорошей жизни — машина давно морально устарела, ржавеет, правда, стоит недорого.

Многие отмечают, что машина в отношении бензина неприхотлива — одинаково воспринимает как 92-й, так и 95-й бензин

Тех автомобилистов, которые уже успели покататься на иномарках и привыкли к комфорту, из недорогих джипов полностью может устроить разве что «Шевроле Нива». Едва появившись на рынке внедорожников, эта машина сразу же вытеснила ближайших соперников на вторые роли. Только за семь месяцев прошлого года в Украине разошлось почти две тысячи «Шеви-Нив». По прогнозам, в этом году за руль этого внедорожника сядут еще около пяти тысяч водителей. Похоже, скоро «Шеви-Нива» займет место главного народного джипа страны.

Изучив все предложения на рынке внедорожников, невольно приходишь к выводу, что конкурентов «Шевроле Ниве» на сегодняшний день и в самом деле нет — за 12-13 тысяч долларов попросту невозможно купить другой аналогичный внедорожник с просторным комфортным салоном (отделанным достаточно качественными материалами), мощной ходовой, технически оснащенный именно для бездорожья. В последнее время читатели все чаще просят рассказать побольше об этом автомобиле. Мол, первые отзывы о машине были весьма радужными, прошло более полугода со времени ее появления в Украине, и как же сегодня чувствуют себя первые проданные «Шеви-Нивы»?

За судьбой «Шевроле Нивы» «Автосалон» «ФАКТОВ» действительно следит с момента появления этого автомобиля у нас в стране. Внедорожнику с самого начала прочили большое будущее. Первое впечатление от автомобиля действительно было весьма оптимистичным. Владельцы внедорожника, опрос которых проводила наша газета, в первую очередь хвалили подвеску машины. С ней, как отмечала большая часть владельцев «Шеви-Нив», моментально перестаешь замечать ямы и колдобины наших до неприличия разбитых дорог. У многих исчезли проблемы с парковкой — для «Шеви-Нив» не существует слишком высоких бордюров. Расход топлива оказался весьма умеренным — на уровне 11 литров на сто километров в городском режиме, что для джипа, в общем-то, чепуха. На трассе машина «ела» не более восьми литров и уверенно шла со скоростью сто сорок километров в час. Многие автомобилисты подметили, что автомобиль одинаково воспринимает как 95-й, так и 92-й бензин. При поездке по лесным дорогам машина давала фору многим более мощным и дорогим японским или корейским «паркетникам» и не раз вытаскивала «коллег» из непролазной грязи.

РЕКЛАМА

При желании «Шеви-Ниву» можно превратить в маленький трактор, медленно пробирающийся по непроходимой целине

Первым по-настоящему серьезным массовым испытанием для автомобиля стали недавние снегопады. Погода вынудила выжать из машины все, на что она способна, и владельцам «Шеви-Нив» пригодился не только полный привод на все колеса, но и возможность блокировки межосевых дифференциалов. Эта полезная штука позволяет намертво связывать пробуксовывающие колеса со своими «коллегами», которые продолжают прочно держаться за твердую землю и вытягивают машину из снежной каши. Без блокировки дифференциалов джип не джип. Благодаря этому приспособлению машина вылазит из самой непроходимой грязи. Кроме блокировки у «Шеви-Нивы» есть еще и обязательная для каждого настоящего джипа раздаточная коробка с пониженным рядом передач. Переключаясь на пониженную коробку, машина становится менее скоростной. Зато ее тяговитость возрастает. Автомобиль превращается в маленький трактор, медленно пробирающийся по непроходимой целине.

РЕКЛАМА

477

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров