После первых снегопадов резко возрос спрос на недорогие внедорожники класса «шевроле нива», ведь уверенно ездить по зимним дорогам можно, лишь имея четыре ведущих колеса
С такой зимой, как сейчас, долго выбирать машину не приходится. Нужно брать джип. Проблема в том, что цена среднего внедорожника начинается с 25 тысяч долларов. Выбор же недорогих джипов, доступных среднему автомобилисту, в общем-то невелик — это пару «японцев» вроде «Судзуки» или «Дайхатцу», различные модификации УАЗов, «Нива»-21213 и производимый в России по технологии американского автоконцерна «Дженерал моторс» внедорожник «Шеви-Нива». Маленькие японские «паркетники», которые в конструктивном смысле и джипами-то не назовешь, у нас почти не продаются. Они значительно дороже конкурентов, кроме того, тесноваты, имеют слабые двигатели. Джип с объемом мотора 1,3 литра — это же просто смешно! Российские УАЗы больше подходят для служебного пользования сельской милиции или каких-нибудь леспромхозов. При неплохой проходимости они пожирают слишком много бензина, мало отвечают современным представлениям о комфорте. Еще одну россиянку, «Ниву»-21213, тоже покупают не от хорошей жизни — машина давно морально устарела, ржавеет, правда, стоит недорого.
Многие отмечают, что машина в отношении бензина неприхотлива — одинаково воспринимает как 92-й, так и 95-й бензин
Тех автомобилистов, которые уже успели покататься на иномарках и привыкли к комфорту, из недорогих джипов полностью может устроить разве что «Шевроле Нива». Едва появившись на рынке внедорожников, эта машина сразу же вытеснила ближайших соперников на вторые роли. Только за семь месяцев прошлого года в Украине разошлось почти две тысячи «Шеви-Нив». По прогнозам, в этом году за руль этого внедорожника сядут еще около пяти тысяч водителей. Похоже, скоро «Шеви-Нива» займет место главного народного джипа страны.
Изучив все предложения на рынке внедорожников, невольно приходишь к выводу, что конкурентов «Шевроле Ниве» на сегодняшний день и в самом деле нет — за 12-13 тысяч долларов попросту невозможно купить другой аналогичный внедорожник с просторным комфортным салоном (отделанным достаточно качественными материалами), мощной ходовой, технически оснащенный именно для бездорожья. В последнее время читатели все чаще просят рассказать побольше об этом автомобиле. Мол, первые отзывы о машине были весьма радужными, прошло более полугода со времени ее появления в Украине, и как же сегодня чувствуют себя первые проданные «Шеви-Нивы»?
За судьбой «Шевроле Нивы» «Автосалон» «ФАКТОВ» действительно следит с момента появления этого автомобиля у нас в стране. Внедорожнику с самого начала прочили большое будущее. Первое впечатление от автомобиля действительно было весьма оптимистичным. Владельцы внедорожника, опрос которых проводила наша газета, в первую очередь хвалили подвеску машины. С ней, как отмечала большая часть владельцев «Шеви-Нив», моментально перестаешь замечать ямы и колдобины наших до неприличия разбитых дорог. У многих исчезли проблемы с парковкой — для «Шеви-Нив» не существует слишком высоких бордюров. Расход топлива оказался весьма умеренным — на уровне 11 литров на сто километров в городском режиме, что для джипа, в общем-то, чепуха. На трассе машина «ела» не более восьми литров и уверенно шла со скоростью сто сорок километров в час. Многие автомобилисты подметили, что автомобиль одинаково воспринимает как 95-й, так и 92-й бензин. При поездке по лесным дорогам машина давала фору многим более мощным и дорогим японским или корейским «паркетникам» и не раз вытаскивала «коллег» из непролазной грязи.
При желании «Шеви-Ниву» можно превратить в маленький трактор, медленно пробирающийся по непроходимой целине
Первым по-настоящему серьезным массовым испытанием для автомобиля стали недавние снегопады. Погода вынудила выжать из машины все, на что она способна, и владельцам «Шеви-Нив» пригодился не только полный привод на все колеса, но и возможность блокировки межосевых дифференциалов. Эта полезная штука позволяет намертво связывать пробуксовывающие колеса со своими «коллегами», которые продолжают прочно держаться за твердую землю и вытягивают машину из снежной каши. Без блокировки дифференциалов джип не джип. Благодаря этому приспособлению машина вылазит из самой непроходимой грязи. Кроме блокировки у «Шеви-Нивы» есть еще и обязательная для каждого настоящего джипа раздаточная коробка с пониженным рядом передач. Переключаясь на пониженную коробку, машина становится менее скоростной. Зато ее тяговитость возрастает. Автомобиль превращается в маленький трактор, медленно пробирающийся по непроходимой целине.
477Читайте нас в Facebook