Возможно, вскоре подорожает проезд в киевских маршрутках
Новый закон о запрете перевозки стоящих пассажиров, возможно, вскоре пересмотрят, разрешив водителям микроавтобусов некоторых марок брать больше людей, чем предусмотрено в салоне мест для сидения.
Кстати, в парламенте уже находится соответствующий законопроект, позволяющий не применять штрафные санкции к водителям микроавтобусов средней вместимости типа «Богдан» (и некоторых других), которые по своим техническим характеристикам имеют места и для сидения, и для стояния пассажиров. Административная же ответственность сохранится за перевозку «лишних» пассажиров в маршрутках, где это не предусмотрено регистрационными документами или технической характеристикой завода-изготовителя — к примеру, в «ГАЗелях», где для стоящих пассажиров попросту не хватает мест.
Еще один вариант, обсуждаемый специалистами, — разрешить в машинах средней вместимости возить пассажиров, согласных ехать стоя, но предусмотреть для них меньшую плату, чем для сидящих
Но вряд ли это уже остановит процесс: перевозчики засыпали местные власти требованиями пересмотреть тарифы. Как отметил начальник хозрасчетной службы перевозок Киевской горгосадминистрации Иван Окоча, столичные власти создали таки рабочую группу, изучающую вопрос повышения платы за проезд в маршрутных микроавтобусах. Сейчас специалисты городского транспортного управления, Антимонопольного комитета, управлений ценовой политики и защиты прав потребителей совместно с представителями перевозчиков, высчитывая затраты и доходы владельцев маршруток, стараются опеределить новый тариф.
Сколько времени для этого понадобится и когда изменится цена, пока не известно. Правда, не дожидаясь выводов комиссии, в некоторых маршрутках еще на прошлой неделе плату за проезд уже повысили, как правило, на 25 копеек — c 75 копеек до 1 гривни. Однако в столичном управлении транспорта объяснили: согласно ценовой политике, утвержденной горгосадминистрацией, если продолжительность маршрута превышает 10 километров, то стоимость проезда составляет 1 гривню (до 10 км — 75 копеек).
Это пока предельные тарифы, и выходить за их границы перевозчики без разрешения властей не вправе. Но некоторые владельцы микроавтобусов, несмотря на более чем 10-километровую протяженность маршрута, все равно брали с пассажиров по 75, а то и 50 копеек. Теперь же, учитывая трудные времена, решили увеличить стоимость проезда в пределах разрешенного максимума.
288Читайте нас в Facebook