Первый заместитель начальника киевской госавтоинспекции анатолий сиренко: «не предлагайте мзду инспектору. Нарушил — отвечай по закону! »
В нынешнем году Госавтоинспекция запланировала создание специального подразделения, которое займется выявлением и пресечением дисциплинарных проступков своих сотрудников, установлением фактов их неправомерных действий по отношению к участникам дорожного движения. Поможет бороться с коррупцией и внедряемый эксперимент с визитками: при спорной ситуации водитель сможет потребовать у инспектора визитную карточку, на которой будут указаны реквизиты руководства ГАИ.
О ситуации на дорогах столицы, обязательном страховании владельцев транспортных средств «ФАКТАМ» рассказал полковник милиции Анатолий Сиренко.
«Для сотрудника Дорожно-патрульной службы крутых номеров не существует»
- Анатолий Петрович, какие, на ваш взгляд, меры могут способствовать борьбе с коррупцией?
- Прежде всего, строгий контроль и кадровая работа. К сожалению, низкая зарплата и текучесть кадров сказываются на отборе кандидатов в нашу службу. Но, несмотря на это, мы готовы и дальше жестко пресекать любые отклонения от общепринятых правил. Если автомобилист пожалуется на действия нашего работника, то командир подразделения будет обязан выехать на место инцидента и провести тщательное служебное расследование. В прошлом году проведено более 1300 негласных проверок работы практически всех подразделений Госавтоинспекции: к ответственности за разные нарушения привлечены 222 сотрудника ГАИ, в том числе 26 работников МРЭО. Восемь человек уволены, двое из них — инспекторы регистрационно-экзаменационных подразделений.
Я хотел бы обратиться к водителям: не предлагайте мзду инспектору. Нарушил — отвечай по закону! К тому же сегодня нет смысла «соблазнять» инспектора деньгами. Ведь водительское удостоверение изымать нельзя, номера — тоже. Штрафы у нас одни из самых либеральных в мире. Правда, из-за этого страдают все участники дорожного движения — дисциплина на дорогах сегодня резко ухудшилась.
- Говорят, среди нарушителей чаще встречаются владельцы спецсигналов и «престижных» номеров? Как они их получают?
- В постановлении Кабмина Украины четко обозначено, кто может иметь спецсигналы. В 2004 году мы выявили более 8000 (!) водителей, использовавших спецсигналы без соответствующего разрешения. Выдано почти шесть тысяч предписаний на демонтаж незаконно установленных маячков.
Что же касается номерных знаков, то у нас нет номеров, которые давали бы право нарушать правила или не обращать внимания на инспектора ГАИ.
- Ну, хорошо. А например, автомобиль с номером ОО или тем более МI?
- Нет. В природе не существует номеров, которые позволяют садиться за руль нетрезвым либо ехать на красный свет. Всем сотрудникам ГАИ дано четкое указание: для инспектора ДПС крутых номеров нет!
«Заключая договор, страховая компания обязательно проверяет клиента на причастность к авариям»
- Какая сейчас обстановка на дорогах столицы?
- ГАИ фиксирует все больше дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. Но мы принимаем дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения. И очень хотели бы видеть наших водителей более законопослушными, уважающими друг друга. Огромное значение уделяется обучению детей дорожной грамоте: в прошлом году столичная Госавтоинспекция провела целый ряд неординарных акций. К примеру, первоклассникам тех школ, которые «отличились» высокой аварийностью, наши сотрудники вручили светоотражающие значки. Они позволяют почти в шесть раз снизить риск наезда на маленького пешехода в темное время суток. А ученикам-нарушителям делается соответствующая запись в дневнике, и пока этот метод апробируется в одном из киевских районов — Деснянском. Но по договоренности с управлением образования и науки столицы такое новшество введут повсеместно.
- Поможет ли снизить аварийность обязательное страхование ответственности водителей?
- Как подтверждает опыт европейских стран, внедрение обязательного страхования значительно повысило дисциплину участников дорожного движения. Если человек, скажем, совершил ДТП и его вина доказана, страховой платеж возрастает. Попытка разорвать договор со «своей» страховой компанией и заключить с другой не поможет, так как существует единая база данных о водителях, которые попали в ДТП. Заключая договор, страховая компания обязательно проверяет клиента на причастность к авариям и определяет еще больший платеж, чем та компания, от услуг которой он отказался.
Люди еще недостаточно прониклись преимуществом нового закона. Недовольство, скорей всего, вызывает то, что за страховку нужно платить. Многие же автомобилисты уверены, что не попадут в ДТП. Но спросите у любого не застрахованного водителя о чувствах, которые он испытал, когда его признали виновником аварии. Уверен, что большинство из них после этого оформили страховой полис.
- А штраф за отсутствие страхового полиса предусмотрен?
1008Читайте нас в Facebook