Премьер, не разобравшись в деле о реприватизации никопольского завода ферросплавов, беспочвенно обвинила судью высшего хозсуда в исчезновении материалов?
Исполняющий обязанности главы Высшего хозяйственного суда Николай Хандурин удивлен тем, что рядовое выполнение им своих служебных обязанностей вызвало такую острую реакцию премьера.
На пресс-конференции 28 июля глава правительства Юлия Тимошенко попыталась сделать Николая Хандурина ответственным за исчезновение материалов дела Никопольского завода ферросплавов из Киевского апелляционного хозяйственного суда. Она сказала, что «один из руководителей (недавно назначенных) Высшего хозяйственного суда, господин Хандурин практически ночью выхватил с мясом те дела по НЗФ», и заявила о своем намерении обратиться в Генпрокуратуру с просьбой «изучить обстоятельства этой ситуации и, если для этого есть основания, возбудить уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением». Опровержение слов премьера о краже документов Хандуриным пришло с той стороны, откуда Юлия Тимошенко менее всего могла ожидать.
В тот же день состоялась серия пресс-конференций, организованных группой «Приват». В одной из них приняли участие судьи, принявшие постановление о незаконности приватизации НЗФ. Напомним, ранее их Юлия Тимошенко назвала «героями». Так вот, на этой пресс-конференции заместитель главы Апелляционного хозсуда Сергей Бондарь сказал, что лично отвез материалы дела по НЗФ в Высший хозяйственный суд. «Я лично отвез эти два тома дела в Высший хозяйственный суд», — сказал судья.
В свою очередь 29 июля Николай Хандурин подтвердил, что дело по НЗФ никуда не исчезло, оно находится в Высшем хозяйственном суде. Кроме того, он документально опроверг и второе обвинение Юлии Тимошенко. Оказалось, что под определением о приостановлении постановления Киевского апелляционного хозсуда о признании приватизации предприятия незаконной стоит не его подпись, а коллегии из пяти судей, как это и положено по закону.
Также Николай Хандурин заявил, что считает участие судей, рассматривавших дело НЗФ, в пресс-конференции «Привата» недопустимым. «Грубое нарушение судебной этики заключается в том, что их (судей) пресс-конференция была организована той структурой, группой «Приват», которая, как вам известно из СМИ, непосредственно заинтересована в рассмотрении этого дела», — заявил он. Также он высказал ряд претензий к тому, как судьи рассматривали дело о законности приватизации завода. Например, они не передали в Высший хозяйственный суд кассацию защиты на арест акций предприятия, которая должна была быть отправлена в Высший хозяйственный суд в течение пяти дней с момента внесения ее защитой. Сам Николай Хандурин узнал о кассации 25 июля из заявления адвокатов консорциума «Приднепровье», а не от Апелляционного хозсуда, хотя подана она была еще 11 июля.
Напомним, что в связи с передачей дела в Высший хозяйственный суд группе «Приват» опять не удалось провести собрание акционеров Никопольского завода ферросплавов, четвертое за последний месяц. Со своей стороны, глава Киевского апелляционного хозяйственного суда Андрей Пинчук подтвердил, что требование Высшего хозсуда о передаче ему материалов дела по НЗФ является законным. Также законным является и решение коллегии судей, приостановивших реприватизацию НЗФ.
Николай Хандурин считает, что премьер, видимо, «не разобралась в ситуации», когда делала свои заявления, однако намерен подать в суд на журналиста Владимира Бойко, заявившего, что едва ли не лично видел, как Хандурин ночью выносил документы из здания Апелляционного хозсуда.
148Читайте нас в Facebook