Мир

Американский астронавт в открытом космосе удалит торчащие из щелей фрагменты изоляции шаттла с помощью… Обычной пилы?

0:00 3 августа 2005
Наталия ТЕРЕХ «ФАКТЫ»

Вчера руководство Национального аэрокосмического агентства США (НАСА) приняло решение ремонтировать шаттл «Дискавери» на орбите. В ходе беспрецедентной операции будут удалены полосы специального материала, укладываемого в швы между теплоизоляционными керамическими плитками. Речь идет о двух фрагментах, торчащих из образовавшихся во время старта щелей в носовой части корабля. Длина первого фрагмента составляет 2,8 см, второго — 2,2 см. Эксперты НАСА полагают, что трещины образовались в результате сильной вибрации во время запуска шаттла.

Подобный ремонт никогда ранее не производился в условиях открытого космоса. Никогда прежде астронавты не «ныряли» под брюхо своего космического челнока. Ответственная миссия была поручена Стивену Робинсону. К месту работ его доставит рука-манипулятор «Канадарм-2», установленный на Международной космической станции. Робинсон совершит уже третий с момента стыковки «Дискавери» и МКС выход в открытый космос. В настоящее время инженеры НАСА разрабатывают наиболее оптимальные варианты ремонта. Однако Робинсона уже предупредили, что если ни один из высокотехнологичных способов не сработает, то ему придется решать проблему с помощью… обыкновенной пилы.

Нужно отметить, что астронавты не сидели сложа руки в ожидании решения НАСА. Весь понедельник экипажи шаттла и станции занимались установкой нового гироскопа, прибора, который используется для обеспечения правильной ориентации МКС в пространстве. Старый гироскоп вышел из строя еще три года назад. Теперь его демонтировали, заменив тем, что доставил на орбиту «Дискавери». Работы в космосе проводили Стивен Робинсон и японец Соити Ногучи.