Четверых злоумышленников, устроивших год назад взрывы на троещинском рынке столицы, вчера признали террористами и дали по 14 лет лишения свободы
Вчера Апелляционный суд столицы огласил приговор по делу о взрывах на Троещинском рынке Киева
20 августа прошлого года. Напомним, что тогда в результате нескольких взрывов радиоуправляемых взрывных устройств пострадали 15 человек. Одна женщина — уборщица рынка Лавриненко — спустя четыре дня скончалась в больнице скорой медицинской помощи.
Суд под председательством судьи Лясковской виновными в этом преступлении признал Сергея Значко, Тараса Швыденко, Александра Пастуха и Дмитрия Савченко. Все они приговорены к 14 годам лишения свободы за организацию теракта и незаконное обращение с оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами — путем поглощения большего срока меньшим. Кроме того, все осужденные должны возместить материальный и моральный ущерб пострадавшим в результате теракта.
Согласно приговору суда, Пастух, Савченко, Значко и Швыденко были давно знакомы и придерживались общих взглядов нетерпимости к «иноверцам» — лицам неславянской национальности — как носителям преступности и наркомании. В середине августа прошлого года, собравшись в кафе «Пузата хата» на Бессарабке, они решили попугать «черных» на Троещинском рынке. В кафе были распределены и роли. Швыденко должен был изготовить радиоуправляемое взрывное устройство, а остальные — заложить его в местах скопления торговцев из Азии и Востока. Значко и Пастух купили два мобильных телефона и сим-карты к ним. Звонками с этих телефонов они должны были привести в действие взрывные устройства.
Одно устройство 20 августа заложили между девятым и десятым рядами в пятой секции рынка, а второе — в урну первой секции. Однако уборщики рынка Лавриненко и Куделя обнаружили картонную коробку с одним из устройств и, приняв ее за мусор, перевезли в другую урну. В тот же день в 17. 52 Значко с расстояния около 200 метров позвонил на номер телефона, заложенного в одной из самодельных бомб, чем привел ее в действие. То же самое с другой бомбой — и тоже с безопасного расстояния — проделал в 17. 55 Пастух. После этого все участники преступления, созвонившись, сообщили друг другу о завершении «операции» условным сигналом: «Брюки купил, ухожу с рынка», — и отправились кто куда — Значко уехал домой в Полтавскую область, а девушка, которая по его просьбе положила в урну пакет со взрывчаткой, не догадываясь о его содержимом, — на Петровку. Савченко и Пастух уходили через лес, где Савченко переоделся в принесенную с собой в пакете одежду — черную рубашку и малиновый галстук. К чему привела организованная ими акция, преступники узнали из сообщений прессы. 25 августа все четверо собрались в той же «Пуза-той хате» — обсудить последствия, а
26-го их уже задержали.
Все осужденные, кроме Дмитрия Савченко, признали свою вину, хотя и считают, что никакого отношения к теракту их преступление не имеет. Адвокаты осужденных тоже придерживаются того мнения, что это был хулиганский поступок, повлекший тяжкие последствия, и собираются обжаловать приговор Апелляционного суда в Верховном суде Украины.
P. S. Во время оглашения приговора зал суда был полон сочувствующих осужденным молодых людей и плачущих девушек. Одна из них — Наталья Ковальчук, жена Швыденко, — была в свое время задержана по подозрению в причастности к этому преступлению. Сейчас она воспитывает их маленького ребенка, который родился, когда Швыденко сидел в СИЗО. После ухода судей из зала Пастух, Савченко, Швыденко и Значко обратились к своим друзьям и близким со словами: «Слава Укращнч!» Им хором ответили: «Героям слава!»
349Читайте нас в Facebook