ПОИСК
Украина

Сообщения о том, что украинский самолет ан-70 из-за технических недоработок не был допущен к участию в открывшемся вчера московском авиакосмическом салоне, оказались ложью

0:00 17 августа 2005
Сообщения о том, что украинский самолет ан-70 из-за технических недоработок не был допущен к участию в открывшемся вчера московском авиакосмическом салоне, оказались ложью

В понедельник ряд информагентств сообщил о том, что украинско-российский военно-транспортный самолет Ан-70 не допущен к участию в Московском авиакосмическом салоне-2005 (МАКС) из-за того, что на минувшей неделе во время испытательных полетов в Киеве произошла остановка двигателей самолета. В качестве комментария подается заявление главкома ВВС России Владимира Михайлова о принципиальной невозможности «довести двигатели Д-27 (они стоят на Ан-70.  — Авт. ) до ума».

За разъяснениями ситуации «ФАКТЫ» обратились к главному специалисту по программе

Ан-70 Авиационного научно-технического комплекса имени Олега Антонова Николаю Воробьеву.

- Мы не планировали представлять Ан-70 на МАКС-2005, поскольку этот самолет уже неоднократно демонстрировался на престижных авиасалонах, в том числе и в Москве, — заявил Николай Воробьев.  — В нынешнем году на МАКС полетели наши самые новые самолеты — пассажирские

РЕКЛАМА

Ан-148 (на днях этот самолет завершил испытания в условиях жаркого климата и высокогорья.  — Авт. ) и Ан-140, который уже эксплуатируется на региональных авиалиниях.

На прошлой неделе состоялись три испытательных полета Ан-70, и отказов двигателей не было! В этих полетах проверялись усовершенствования, которые внесли в двигатели их создатели — специалисты запорожских КБ «Прогресс» и завода «Мотор-Счч». К сожалению, российские коллеги при этом не присутствовали, хотя мы направили им приглашение.

РЕКЛАМА

Напомним, что история с претензиями к двигателям началась зимой 2001 года: тогда Ан-70, летевший в Сибирь, был вынужден совершить посадку на заснеженном поле без выпуска шасси из-за того, что отказали два двигателя. Этот случай стал поводом для начала лоббирования некоторыми высокопоставленными российскими военными чиновниками интересов транспортного самолета ильюшинского КБ Ил-76МФ в ущерб программе Ан-70. Возможно, именно поэтому в прессе и появляются недостоверные сообщения вроде нынешнего о мнимом запрете Ан-70 участвовать в МАКСе.

Тем временем в Киеве на заводе «Авиант» уже строится первый серийный экземпляр Ан-70.

РЕКЛАМА

173

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров