Григорий суркис: «не знаю, любит ли виктор ющенко футбол. Но я знаю, что он любит украину»
Как уже сообщали «ФАКТЫ», 21 февраля Печерский районный суд Киева принял определение об аресте 98,71 процента акций футбольного клуба «Динамо» Киев по заявлению компании «Пасифик Интернешнл Спортс Клаб Лимитед», представляющей интересы российского бизнесмена Константина Григоришина. Свое видение сложившейся ситуации на встрече с журналистами высказал в минувшую субботу президент федерации футбола нашей страны, народный депутат Украины Григорий Суркис:
- Всем тем, кто делает сейчас определенные заявления и конкретные шаги, я прежде всего хотел бы напомнить о том, что вмешательство чиновников в дела национальных федераций и футбольных клубов может привести к санкциям со стороны УЕФА и ФИФА: от предупреждения до отстранения команд от участия в международных соревнований как на уровне сборных, так и на уровне клубов. Но я не представляю, что такое может произойти со страной, находящейся в центре Европы, в которой декларируются демократические принципы. Уверен, что уже в ближайшее время мы получим ответ от тех людей, от которых зависит верховенство права в Украине.
Братья Суркисы могут нравиться или не нравиться, но нельзя, как правильно сказал Леонид Кравчук, плевать на символы и топтать их. Я горжусь той ролью, которую сыграли менеджеры «Динамо», начиная с 1993 года. Они сумели сохранить на плаву брэнд киевского «Динамо», не принадлежащий сегодня Суркису или еще кому-либо. Он принадлежит всей Украине, это ее достояние. Но если в бюджете страны сейчас есть лишних несколько десятков миллионов для финансирования клуба, милости просим, приходите и покажите, как вы это сделаете.
Что же касается Григоришина, то скажу, что это аферист от экономики и от спорта. Его вообще не интересует футбол. Если господин Григоришин хочет и дальше иметь акции клуба «Динамо», он должен заплатить за это деньги. В свое время у Григоришина было 18 процентов акций. Но его представители не захотели принимать участия в эмиссии, когда уставной капитал клуба в рамках требований УЕФА был увеличен с одного миллиона до 170 миллионов гривен. Он мог выкупить свои 18 процентов акций, но для этого ему надо было заплатить 33-34 миллиона гривен, и тогда его деньги работали бы на украинский футбол. Но намерения у него были другие. И, вероятно, на тот момент он не имел поддержки со стороны определенных особ. А сегодня Григоришин, имея одну десятую процента акций, претендует на покупку 98,7 процента. Не смешно ли? Смешно. Если бы не было так грустно.
- Как вы думаете, заявления Томенко о реприватизации «Динамо» и действия Григоришина — это звенья одной цепи?
- Вы знаете, я не следователь. Но не думаю, что против «Динамо» существуют какие-то интриги на уровне договоренностей между Григоришиным и Томенко. На днях Николай Владимирович подошел ко мне и извинился за то, что многим из того, что делается, правят эмоции. Возможно, он еще не отошел от революции. Но рано или поздно это придется сделать и заменить лозунги здравым смыслом.
Григоришин объявил войну. Я ему билет на войну не выписывал. Но, поверьте, воевать умею. Но без оружия, словесно. Как народный депутат, как человек, любящий динамовский футбол с утробы матери, я не допущу того, чтобы сегодня интересы и традиции клуба «Динамо» были отданы в руки, если хотите, него-дя-я. Я ему посвящу часть своей жизни, чтобы доказать, что он — негодяй и приспособленец. Не меньше, не больше. Убивать его не собираюсь — он нужен как свидетель тех преступлений, которые он сам совершил.
- Есть ли у вас информация о том, насколько Президент Украины Виктор Ющенко любит футбол, и собираетесь ли вы приглашать его на футбольные мероприятия?
310Читайте нас в Facebook