Разрекламированная система трейд-ин простому автомобилисту совершенно невыгодна
История моя банальна: есть у меня старый десятилетний автомобиль «Ауди», чинить его, обзванивать мастерские по разборке в поисках недорогих бэушных запчастей уже нет сил. Породистый, но дряхлый «немец» проедает дырку в семейном бюджете. И вот возникла идея: сменить его на более простой, но новый автомобиль. Возможно, взять кредит. Все прошлые автомобили я продавал на автобазаре. Но теперь у нас большинство автомобильных компаний завели и активно рекламируют свою систему трейд-ина, как за границей: подъехал к автосалону на старой машине, доплатил или взял кредит — и уехал на новой. Именно так я и решил поступить
Для начала съездил на базар — прицениться. Перед въездом на рынок стоят перекупщики. Они перехватывают машины, которые потом «марафетят» (делают мелкий косметический ремонт) и продают дороже. Я лихо запросил за «Ауди» десять тысяч долларов, мне сходу предложили девять. Зная, что перекупщик «наваривает» на таком автомобиле долларов 500-600, получаем реальную рыночную стоимость машины — девять с половиной тысяч.
Звоню в «Мицубиси» — менеджеры, ответственные за трейд-ин, посовещавшись, дают за автомобиль восемь тысяч. Цену сложили просто: «Смотри, мужик, мы взяли на прошлой неделе «Ауди» такого же года за десять тысяч, твоя модель классом ниже, минус тысяча, кондиционера нет — скидывай еще штуку »
В салоне «Рено» брать мой автомобиль отказались, сказали, мол, если бы «Фольксваген», то, возможно, и приняли бы. «Ауди» продать сложнее. На «Ауди» берут по трейд-ину лишь автомобили, проданные в их собственных салонах. Предложили стать на комиссионную площадку. «Давайте поставим цену 12 тысяч, — предложил менеджер, — а потом скинем до 11».
За посреднические услуги, в случае продажи машины с комиссионной площадки, на «Ауди» берут 500 долларов (в других местах от трех до пяти процентов от стоимости машины).
Менеджер по трейд-ину «Фольксвагена» открывал капот, «слушал» мотор, бормотал: мол, мотор «убитый». Короче говоря, всячески пытался сбить цену. Тем не менее точно назвать ее не смог. Обещал позвонить через час. В итоге он нехотя признался, что рыночная цена машины — восемь с половиной тысяч долларов, но даже этих денег он мне сейчас предложить не может.
Я обзвонил еще парочку салонов — результат примерно такой же: либо машину вообще отказывались брать, либо предлагали сумму от восьми до восьми с половиной тысяч. В одном огромном столичном автоцентре мне вообще заявили: «Трейд-ином у нас занимался один мальчик, а теперь его нет, ну и трейд-ина нет » Больше всего за автомобиль дали в «Хюндай» — от восьми с половиной до девяти тысяч (точнее цифру обещали сказать после осмотра машины).
Вывод напрашивается сам собой: украинский трейд-ин — это совсем не такой себе «подарочек» клиенту, стимулирующий его на покупку новой машины, а банальная обдираловка. Все менеджеры давали мне на пять-десять процентов меньше, чем базарные перекупщики. И на 12-20 процентов меньше истинной рыночной стоимости машины. Причем «фордовские» трейд-иновцы предупредили, что из этой суммы у меня вычтут еще 13 процентов налога с продажи автомобиля! А вот один ушлый «фольксвагеновский» менеджер пообещал, что устроит все и без налога — просто я выпишу на него генеральную доверенность (а он, по всей видимости, перепродаст машину по одной из схем, позволяющих избежать уплаты налога, например, через биржу). По документам же будет все чисто — эти деньги засчитают в качестве частичной уплаты за новый автомобиль
В любом случае совет тем, кто решил сменить автомобиль: если вам лень торговать машиной самому — приедьте на авторынок и продайте ее перекупщикам за наличные. Причем торговцы, как правило, просят отдать машину по генеральной доверенности — поэтому 13 процентов с продажи вам платить не придется.
318Читайте нас в Facebook