«сыну частенько снится, что он бегает на двух здоровых ножках»
«ФАКТЫ» (номер от 5 апреля этого года) уже сообщали об уникальной операции, сделанной 29 марта девятилетнему Владику Данильченко в отделении микрохирургии и восстановительного лечения НИИ травматологии и ортопедии Донецкого медуниверситета. Мальчику пришили часть ноги, которую ему полностью отрезало поездом. Операцию осложнило то, что из-за сильного размозжения тканей медикам пришлось удалить около 17 сантиметров нижней и средней трети голени.
В то время как я беседовала с Владиком и его родителями, привезшими сына на перевязку, хирурги проводили очередную сложнейшую операцию — пришивали горняку отрезанную руку.
Владик боится даже смотреть в сторону железной дороги
Владик уже не лежит в стационаре, но приезжает на осмотр и консультацию дважды в неделю.
- После несчастья сыну частенько снится, что он бегает на двух здоровых ногах, — рассказывает Любовь Данильченко, мама маленького пациента.
- Доктора говорят, что это, скорее всего, не просто мечты ребенка о возвращении здоровья, а реакция организма на восстановление нервно-сосудистого пучка, — со знанием дела добавляет Александр Данильченко, папа мальчика. — Когда я массирую Владику ступню, он ойкает, потому что к некоторым местам стопы начала возвращаться чувствительность. Хотя нам довелось поволноваться. Ведь Владику пришлось сделать еще одну операцию.
- Повторная операция была проведена по поводу некроза — «умер» небольшой лоскуток мягких тканей по краю шва, — говорит заведующий отделением микрохирургии и восстановительного лечения НИИ травматологии и ортопедии Донецкого медуниверситета кандидат медицинских наук, доцент Александр Борзых. — Ведь на ране было большое размозжение, из-за чего и пришлось удалить 17 сантиметров конечности. Мы при помощи специальной машинки взяли слой кожи с поверхности бедра Владика и закрыли им раневую поверхность. Теперь все в норме. К счастью, реплантированная стопа зажила. У ножки нормальный цвет, она реагирует на боль.
По рекомендации врачей родители дают сыну природный кальций — яичную скорлупу — с лимонным соком. С аппаратом остеосинтеза, которым закреплена кость на пришитой конечности, ребенок уже приспособился и спать, и купаться, и передвигаться по дому. Конечно, в детской «войнушке» на костылях и с укороченной ножкой он годится разве что на роль раненого. Наверное, поэтому сейчас Владик предпочитает общество девочек и не такие активные игры, как раньше. А в сторону железной дороги вообще старается не смотреть.
- Недавно выбирали ему игрушку, — рассказывает папа Владислава. — Сын захотел какую-то летающую. Но я предупредил, что для такой штуковины нужен простор: запускать самолетик или вертолетик можно будет, например, или возле школы, или на поляне, которая рядом с железной дорогой. Зря я это сказал
- Только не на поляне, — ответил папе мгновенно напрягшийся Владик, вспомнив, наверное, как его, истекающего кровью, принесли туда мальчишки сразу после того, как ему отрезало ногу проезжающим мимо составом.
Родители мальчика просили сердечно поблагодарить людей из разных областей Украины, которые откликнулись на публикацию в «ФАКТАХ». На благотворительный счет пострадавшего ребенка пришли деньги от частных лиц из Запорожской, Киевской, Харьковской, Полтавской и Симферопольской областей. Были и перечисления от банков, фирм и предпринимателей. А первой принесла 100 гривен учитель русского языка школы Ь 59, в которой учится Владик, Рема Никитична Клачко. Сразу же перечислила деньги на лечение шахта им. Засядько, где работает отец Владика, да и горняки его участка помогли.
- Отказали только в Управлении Донецкой железной дороги, — рассказывает Александр Данильченко. — Нас даже слушать не стали, сразу заявили, что помогать нашему горю не собираются. Хотя мы их ни в чем не виним. Просто по-человечески просили помочь. Ведь сыну еще минимум полтора года вытягивать кость. Держать его в стационаре все это время нет смысла, а возить на перевязки можно только на такси — на костылях и с аппаратом Илизарова ребенка в троллейбус не усадишь. Сколько еще всего потребуется Владику, а тут Настя приболела
К сожалению, травма младшего братишки отразилась и на здоровье его старшей сестры. Как ни берегли родители Настю от стресса, но накануне выпускных экзаменов девушку одолели недуги.
«До операции моя ступня выглядела, как холодец»
- Кстати, именно сейчас у нас идет операция по реплантации, — взглянув на часы, рассказывает доктор Борзых. — Оперируют уже 10 часов(!), но пока не «запустили» вену, то есть не восстановили кровоток. Сложный случай: вену намотало на зубцы циркулярной пилы.
35-летний рабочий распиловочного цеха шахты в городе Дзержинске (Донецкая область) поступил в отделение микрохирургии с полностью отпиленной ниже локтя рукой. Врачи решили спасти мужчине конечность. Пациенту аппаратом остеосинтеза скрепили кости, затем сшили нервы, сосуды, мышцы, кожные покровы
Позже я узнала у доктора Борзых, что кровоток таки удалось восстановить. Но, приживется ли реплантированная рука, можно будет говорить, по мнению врача, не ранее чем через неделю. На сегодня состояние больного удовлетворительное.
А вот 21-летний дончанин Сергей, которого прооперировали 12 апреля, уже смотрит в будущее с оптимизмом.
- Я получил травму на металлургическом заводе, где работаю, — рассказывает Сергей. — По-научному это называется «травматическое размозжение с отрывом поверхности ступни и ожогом» (обожгла раскаленная тележка). А попросту говоря, нижняя часть ноги выглядела, как холодец. Мне сорвало кожу со ступни — вместе с мышцами и нервами, полностью снесло сухожилия на трех пальцах
Чтобы не ампутировать Сереже ступню, врачи взяли лоскут с мышцы спины пациента (вместе с кожей, подкожной клетчаткой и всеми сосудами) и закрыли поврежденный участок. Прооперированная нога кажется одетой в толстый носок.
- Со спины пациента мы взяли всего два процента кожного покрова тела, — рассказывает доктор Александр Борзых. — Срок приживания реплантированного органа при такой травме — минимум полтора месяца. Чувствительность в конечности уже есть. 10 мая мы сняли Сергею гипс, сейчас он передвигается на костылях и приходит к нам только на перевязки и консультации. По мере приживания наращенного лоскута лишнюю кожу с «толстого носка» будем удалять. Сережа сможет ходить без костылей, но, возможно, еще долго будет прихрамывать. Со временем, надеюсь, о том, что его ступня была под угрозой ампутации, парню будет напоминать только рубец на спине. Да и его мы немного закроем тончайшим лоскутом верхнего слоя кожи, взятого у Сергея с бедра. При этом на «донорском» бедре даже следа не останется.
P. S. Желающие помочь Владику Данильченко могут узнать номер расчетного счета в редакции.
300Читайте нас в Facebook