Ради квартиры в центре Львова директриса фирмы по торговле недвижимостью пошла на убийство владельца жилья и его тестя
24 июля 1997 года во Львове при загадочных обстоятельствах исчезли известный врач — 61-летний заведующий отделением клинической больницы Львовской железной дороги Орест Циньковский и его зять — 38-летний предприниматель Ярослав Дроджаль. В милиции встревоженным родственникам посоветовали не паниковать раньше времени: мол, «мужики попьют, погуляют и вернутся домой». А через несколько месяцев их обезображенные тела откопали в лесопосадке недалеко от города…
Держа пистолет двумя руками, Кушинская выстрелила в голову предпринимателю
Накануне исчезновения у Ярослава начались проблемы в бизнесе, потребовалась крупная сумма денег. Судя по всему, ситуация была сложной, и предприниматель решил продать свою недавно купленную в престижном районе столицы Галичины трехкомнатную квартиру, в которой только что сделал евроремонт. Знакомый семьи — бывший заместитель начальника областного ГАИ Роман Станик — взялся помочь Ярославу. Станик вывел его на 36-летнюю Любовь Кушинскую — директора местной фирмы «Квазар», занимавшейся, помимо прочего, и недвижимостью. Надо признаться, в то время Кушинская была хорошо известна в предпринимательских кругах благодаря своей привлекательной внешности, за которую получила прозвище Любочка-Красавица, и… связям. Среди близких знакомых и друзей Кушинской были министры, высокопоставленные чиновники в МВД, прокуратуре, что, наверное, и позволяло директору «Квазара» решать многие вопросы.
Квартира Дроджаля Любе понравилась, и она заверила Ярослава, что с поиском покупателя проблем не будет. Действительно, уже через несколько дней бизнес-леди позвонила хозяину и радостно сообщила: «Клиент есть. Гражданин Канады хочет купить квартиру для своей родственницы». Дабы «ускорить дело», Люба попросила оригиналы документов и ключи. Ярослав, которого осаждали кредиторы, отдал ей все это не раздумывая.
Три недели Дроджаль регулярно звонил в офис «Квазара», но секретарь упорно твердила: «Директор еще не пришла… Директор уже ушла… Сегодня и завтра ее не будет». Ярослав заподозрил, что его избегают, и стал искать неуловимую директрису. Наконец ему удалось договориться с ней о встрече.
- Кушинская предложила встретиться у нее в особняке в шесть часов вечера, — рассказывала теща Ярослава Дроджаля Ирина Циньковская. — Славик хотел идти вдвоем со своей женой Галей, нашей дочерью, но потом мы решили, что пойдем и мы с мужем. Любы на месте не оказалось. Мы ждали ее на автобусной остановке до девяти вечера. Дочь не выдержала и ушла домой, где оставались дети. Может быть, это Бог спас ей жизнь? Наконец, когда Орест и Славик очередной раз зашли во двор особняка, к ним вышла Кушинская. Несколько минут они о чем-то говорили, потом повернули в переулок и… исчезли. Я прождала их до полуночи и лишь потом вернулась домой…
Не появились мужчины дома и утром следующего дня. Встревоженные женщины обратились в милицию, но там со знанием дела ответили: «Мужики попьют водки, погуляют и вернутся». В течение нескольких месяцев родственники обивали пороги кабинетов, добиваясь, чтобы Ореста и Ярослава все-таки начали разыскивать…
Между тем директор «Квазара» утверждала, что непричастна к этой истории.
- Покупателя для них я не нашла, поэтому и тянула с объяснениями. Потом решила приобрести квартиру Дроджаля для своей матери. Деньги передала им в тот же вечер. Куда после этого они отправились, не знаю, — твердила Любовь Кушинская следователям. Позднее подбросила свою версию: дескать, Дроджаль, спасаясь от кредиторов, убил Циньковского, забрал деньги и скрылся за рубежом.
Тем не менее Любочка-Красавица у сыщиков была основной подозреваемой. А тут еще правоохранители перехватили несколько весьма любопытных телефонных разговоров Кушинской с ее 25-летним водителем Андреем Манько, который неожиданно уехал в Польшу. Молодой человек грозил директрисе «все рассказать милиции», если та не заплатит ему «за работу» обещанные несколько тысяч долларов.
Водителя арестовали, когда он буквально на день вернулся во Львов. Не выдержав перекрестного допроса, Манько рассказал следствию все…
Квартира Ярослава настолько понравилась Кушинской, что она решила завладеть ею. Наверное, тогда-то у Любы и возник план убрать хозяина. За помощью обратилась к Андрею, с которым у нее были близкие отношения. Мол, два человека (Ярослав и его жена Галя. — Авт.) угрожают ее посадить за кое-какие делишки, говорила женщина, выхода нет — «надо что-то делать». За помощь Кушинская обещала Андрею однокомнатную квартиру, несколько тысяч долларов и убежище в Польше. После долгих колебаний Манько согласился. За несколько дней до убийства он поехал в лесопосадку и выкопал две могилы. Люба лично приезжала проверять их «качество».
В день убийства Кушинская через знакомого нотариуса Роксоляну Полянскую оформила фиктивную доверенность на право распоряжаться квартирой Дроджаля и договор купли-продажи. Таким образом, хозяйкой жилья стала мать Любы. Вечером того же дня Кушинская встретилась с Ярославом. Ее не смутило то, что он пришел не с женой, а с тестем. Каким-то образом Кушинской удалось заманить мужчин в темный переулок. Там трое ее знакомых (их имена так и не были установлены. — Авт.) силой затащили Ярослава и Ореста в «девятку», которую Кушинская у кого-то одолжила. Говорят, есть свидетель, который якобы слышал, как Циньковский крикнул: «Люди, спасайте, позвоните в милицию!» Да кто у нас обращает внимание на такие крики?! К тому же этот эпизод позднее то ли затерялся, то ли был отброшен обвинением.
На предварительном следствии Андрей Манько рассказал, что поджидал жертв в лесопосадке. Первыми из машины вышли Люба и Ярослав. Манько тихо спросил: «Убивать будем обоих?» «Обоих!» — уверенно ответила Кушинская, выхватила пистолет и, держа его двумя руками, выстрелила Ярославу в голову. Увидев это, Орест рывком распахнул двери, выскочил из салона и попытался бежать. Директриса, у которой заклинило пистолет, закричала своему водителю: «Убей его! Он убежит!» Андрей легко догнал Ореста и уложил несколькими ударами топора по голове. Но Любочка-Красавица не хотела рисковать: она лично перерезала жертвам горло и нанесла 13 ножевых ударов. С захоронением тел возились долго: могилы, вырытые Манько, оказались маловаты — их пришлось расширять и углублять.
Подъезжая к Львову, соучастники выбросили лопату и пистолет в озеро, отмыли руки от крови. В городе заглушили страх двумя бутылками коньяка…
Милиция окружила дом, но убийцы убежали по крышеЙ на глазах у всех!
Полуразложившиеся тела двух мужчин со следами насильственной смерти были обнаружены 23 декабря 1997 года возле села Борщовичи Пустомытовского района. На следующий день Кушинскую арестовали.
На следствии она отбивалась от всех обвинений с отчаянностью обреченной: «Не виновна!» При этом задействовала все свои связи, включая одного из заместителей тогдашнего… Генпрокурора Украины. Дошло до того, что, как сообщают некоторые источники, бизнес-леди практически в открытую подсовывала следователю «свидетелей», которые чуть ли не под ее диктовку давали показания. Многие газеты подняли тогда невероятную шумиху «о клевете на честную предпринимательницу». А высокопоставленные чиновники заявляли с парламентских трибун о «безвинно сидящей в следственном изоляторе женщине», о «беспределе львовской милиции».
Следствие затянулось на годы. Один за другим менялись следователи, прокуроры, милицейское начальство. Но все же дело понемногу продвигалось. При проверке фирмы Кушинской было установлено, что некоторые продавцы квартир, воспользовавшиеся услугами «Квазара», затем выехали за рубеж и пропали бесследно.
Как сообщил «ФАКТАМ» источник в правоохранительных органах, контролерам удалось перехватить несколько тайных посланий Кушинской из СИЗО. В одном она требовала, чтобы нотариус «думал, что говорит». Во-втором просила дочь зайти к следователю и забрать… доллары, которые она ему одолжила. Передавала Люба несколько страниц и Манько, предлагая держаться такой версии: дескать, Андрею убийство Циньковского заказал его зять Дроджаль. Во время убийства Ярослав, мол, внезапно напал на Манько, и тот был вынужден убить Дроджаля «в целях самообороны». Позднее Андрей действительно отказался от предыдущих показаний и пытался подать версию Любочки-Красавицы.
Тем временем возмущенный долгим следствием сын убитого Ореста Циньковского — 28-летний врач-уролог Юрий — решил самостоятельно провести расследование. Но 15 декабря 1999 года его… убили в собственной квартире. Причем соседи, услышав крики, вызвали милицию, правоохранители окружили дом, но убийцы убежали по крыше… чуть ли не на глазах у всех! Поиски преступников продолжаются до сих пор.
Несколько раз Апелляционный суд Львовской области пытался начать слушание дела в отношении Кушинской, но из-за недоработок и упущений следствия, изменений показаний обвиняемых возвращал его на доследование.
Как сообщил «ФАКТАМ» заслуживающий доверия источник в правоохранительных органах, два года назад Люба, о которой, по слухам, продолжали хлопотать высокие чины, попыталась уйти от наказания, симулируя шизофрению. Для проведения судебно-медицинской экспертизы Кушинскую поместили в охраняемый психоневрологический диспансер. Там она умудрилась… встретиться с одним из своих знакомых и дочерью, которые передали ей какую-то посылку. Когда сотрудники СБУ и прокуратуры, узнав об этом, попытались войти в диспансер и провести обыск, их не пустили… милиционеры-охранники. Знать, сильны были Любины связи!
Как бы там ни было, спустя восемь (!) лет процесс все же завершился. Апелляционный суд Львовский области приговорил Любовь Кушинскую к пожизненному заключению, а Андрея Манько к 15 годам лишения свободы. Осужденные категорически отказались признать себя виновными и подали кассационную жалобу. Однако Верховный суд Украины оставил приговор без изменений.
18497Читайте нас в Facebook