Самым популярным в мире алкогольным напитком была и остается водка. О ее крепости, мягкости и вкусовых качествах могут часами говорить как производители, так и люди, покупающие водку к праздничному столу. Казалось бы, удивить искушенного потребителя уже невозможно, но факт остается фактом: на рынке горячительных напитков появился новый продукт — женская водка «La Femme». По всему видно, производители решили, во что бы то ни стало угодить прекрасным дамам: водку для них разливают на современнейшем оборудовании нового завода.
Строительство завода началось только после того, как геологи нашли лучшую в области артезианскую воду
Производственный комплекс находится в селе Степанки Черкасской области. О новом заводе и новой водке мы беседуем с директором завода «Национальная водочная компания» Николаем Бабичем.
- Как выбирали место для будущего завода? Почему решили строить в небольшом селе, а не в крупном городе?
- Прежде всего, нам нужен был источник хорошей воды. Ведь ни для кого не секрет, что водка состоит из спирта и воды. Причем количество воды в этом напитке составляет 60 процентов. А значит, ее качество очень важно. А как мы остановились на селе Степанки? Все просто: прежде чем построить новый ликероводочный завод, геологи по заказу компании «Национальные алкогольные традиции» пробурили в Черкасской области девять скважин, вода из которых была тщательно исследована в лабораториях. И только после того, как определили скважину с лучшей в области артезианской водой, приступили к строительству. Новый ликероводочный производственный комплекс назвали — «Национальная водочная компания».
- И построили его как-то очень быстро.
- Да. Полтора года — и вот суперсовременный завод. Инвестиции в строительство, оснащение и производство превысили 20 миллионов евро. А это позволило закупить лучшее оборудование, отвечающее самым жестким стандартам качества. А вообще, на девяти заводских гектарах расположены две артезианские колонны, административно-производственный комплекс, спиртохранилище, собственная котельная и энергоснабжающее помещение. К заводу были подведены автомобильные и железнодорожные пути.
Параллельно со строительством шел кропотливый поиск лучших специалистов. На сегодняшний день на заводе «Национальная водочная компания» работают порядка 350 человек. Кадры, современное оборудование и технологии — составляющие мощного производства. Уже сейчас завод ежечасно выпускает 18 тысяч бутылок ликероводочной продукции в ассортименте, а в новом году производство увеличится втрое и превысит отметку 1 миллион дал в месяц.
Изюминка европейской водки «Цельсий» состоит в том, что она очищается по возрожденным старинным технологиям
- А рецептура водки — оригинальное ноу-хау завода?
- Вся продукция изготовляется исключительно по нашим собственным рецептам, которые, прежде чем попасть на производство, апробируются в двух лабораториях. После тестирования начинается подбор ингредиентов и их отдельная проверка. К примеру, даже взятая из собственной артезианской скважины вода все равно направляется в лаборатории завода. Там проверяют ее солевой состав, ведь от него зависят стойкость и вкусовые качества водки. Или же второй ингредиент водки — спирт. Мы используем только класса люкс. Поставщиками сырья выступают ведущие отечественные компании. Спирт, как и воду, в производство принимают только после лабораторного подтверждения соответствия всем требованиям качества.
- Вы уверены, что оба ингредиента — спирт и вода — высочайшего качества. Так зачем столько проверок?
- Это вопрос чести. Мы гарантируем качество нашей водки. Ведь как она делается: прежде чем стать действительно хорошим алкогольным напитком с приятным вкусом, водно-спиртовая смесь на любом заводе проходит несколько ступеней очистки — из нее необходимо убрать сивушные масла и альдегиды. На нашем заводе смесь сначала пропускают через песочный фильтр, затем идет этап фильтрации березовым углем, после — снова песочный фильтр, далее — зетакарбоновый. Перед розливом водка проходит через трехступенчатую очистку грубыми фильтрами и полировку. Результат — чистейший продукт.
Но и это еще не все. Каждая водка имеет свой характерный отличительный признак. Например, изюминка европейской водки «Цельсий» состоит в том, что она очищается способом «выморозка центрифугой». Под влиянием низких температур (так называемого шокового холода) остаточные примеси после фильтрации оседают на стенках чана. Этот способ — возрождение старинного рецепта технологиями XXI века.
- А женская водка чем примечательна?
- Неповторимым вкусом и ароматом. Всем известно, что многим дамам не нравится традиционный вкус водки, и они смешивают ее с соком или колой Мы учли эту женскую прихоть и создали водку «La Femme». Теперь дамы могут выбрать «La Femme» со вкусом грейпфрута, вишни, персика, розы или яблока. Причем это не коктейли, а именно водка, для создания которой использовались натуральные спиртованные соки.
Народная водка «Байка» тоже представлена разными вкусовыми оттенками: «Абсолютна», «Пом'якшена» «Медово-липова», «Гостро-хрiнова», «Шкваркова». Кстати, последней нет ни у одного другого производителя.
- Каким образом продукция нового завода будет защищена от подделок?
- Мы продумали этот вопрос. Одним из способов защиты от фальсификата алкогольных напитков «Национальной водочной компании» является установленный на заводе лучший в Европе лазерный датировочный комплекс фирмы «Imaje». Аналогов этого оборудования нет ни на одном ликероводочном предприятии в Украине.
Из досье «ФАКТОВ»:
ООО «Национальные алкогольные традиции» входит в холдинг «Баядера». Компания включает в себя три производственные базы:
l завод «Национальная водочная компания» ( с. Степанки, Черкасская обл. ) производит водку ТМ «Байка», «La Femme», «Цельсий»;
l ООО «Щедрий Хутор» (с. Каменка, Черкасская обл. ) производит водочную продукцию ТМ «Хлебный дар», «Козацька Рада», «Перша Гiльдiя»;
l ОАО «Коблево» (пос. Коблево, Николаевская обл. ) выпускает вина ТМ «Коблево» и «Бон Вин».
918Читайте нас в Facebook