Специальные предупреждающие знаки «скользкая дорога» и «гололед» в преддверии снегопадов уже установлены на самых сложных участках в столице — дорогах с крутыми спусками и подъемами
Несмотря на прогнозы синоптиков, несколько раз предупреждавших об ожидаемом мокром снеге, начало ноября в столице оказалось абсолютно бесснежным. Однако еще с 20 октября в каждом районе города круглосуточно дежурит как минимум пять снегоуборочных машин, укомплектованных всем необходимым оборудованием на случай возможных капризов погоды. Со вторника, 1 ноября, столичные дорожники и вовсе перешли на усиленный режим работы: и люди, и вся техника днем и ночью готовы приступить к борьбе со снежной стихией.
Подобная «боевая» готовность продлится до 1 апреля следующего года. Но затем еще месяц, до 1 мая, дорожно-эксплуатационные управления не расслабятся. Ведь природа может «порадовать» киевлян снегом даже накануне майских праздников.
Складировать снег с остатками соли на газонах, под деревьями и кустами городские власти запретили
Пока работы у дорожников — в отсутствие осадков — относительно немного, разве что разбросать на проезжей части специальные противогололедные материалы, когда температура снижается до 0 градусов. А в снегопады посыпать столичные дороги и мосты будут исключительно солью. От традиционной смеси песка и соли окончательно отказались несколько лет назад. И теперь не приходится каждую весну убирать с улиц тонны песка, который к тому же абсолютно бесполезен на заснеженной проезжей части и слабо помогает при торможении автомобиля. А вот соль, наоборот, эффективный и надежный реагент, препятствующий образованию на асфальте слоя льда и корок из спрессованного снега.
По словам начальника главного столичного управления транспорта Ивана Шпилевого, неплохо бы применять другие реагенты, ведь ежегодная «засолка» улиц вызывает тревогу экологов и нарекания киевлян: мол, соль вредна для деревьев, газонов, портит обувь и становится причиной коррозии днища автомобилей. Но применять современные технологии по всей столице пока невозможно — слишком они дороги. К примеру, есть специальные датчики, оснащенные резервуарами с жидкостью. Такой «комплект» монтируется в асфальт и, как только температура понизилась, реагент разбрасывается автоматически. Но чтобы обустроить этими датчиками лишь центр города, понадобится в десятки раз больше средств, чем на закупку соли на весь зимний период.
Генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков уточнил: использование некоторых альтернативных реагентов в 25-40 раз превышает нынешние затраты дорожников. Да и соли на столичные дороги теперь высыпают не больше, а иногда и меньше, чем в предыдущие годы. Ведь машины-разбрасыватели оснащены бортовыми компьютерами, и подача реагента строго регулируется автоматикой, а проезжая часть покрывается солью равномерно. Зимой соль хранят в специальных ангарах, чтобы она не попадала в почву.
После снегопадов дорожники постараются как можно быстрее убрать снег с улиц, чтобы он не накапливался возле тротуаров. Бороться со стихией уже готовы более 300 спецмашин и механизмов: грейдеры, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, самосвалы. Вывозить снег будут на специально подготовленные площадки. Как правило, это пустыри и карьеры возле путепроводов и вдоль железной дороги, скажем, в районе улиц Байковой, Баренбойма, Саперно-Слободской, Сигнальной, Радистов, Харьковского шоссе. Временно накапливать снег, да и то лишь после сильных снегопадов, разрешено только в зоне тротуаров на Днепровской набережной, Набережном шоссе, улицам Саперно-Слободской, Протасов Яр. А вот складировать снег с остатками соли на газонах, под деревьями и кустами городские власти запретили.
На полную очистку дорог «Киевавтодору» отводится от четырех до восьми часов после прекращения осадков. Но солеразбрасыватели должны появиться на улицах, как только пойдет снег, чтобы предупредить образование снежного настила и проблем с движением транспорта. Прежде всего начнут обрабатывать проезжую часть и очищать центральную часть города, площади, крупные магистрали, а также подъемы, спуски, путепроводы, мосты. В списке «первоочередных» также улицы, где проходят автобусные и троллейбусные маршруты, подъезды к больницам, пешеходным переходам. Мосты, путепроводы и спуски будут посыпать не только солью, но и мелким гравием, улучшающим сцепление колес автомобилей.
Автовладельцам важно уже сейчас поменять резину на колесах своих машин на зимнюю
Но как бы ни старались дорожники, поспеть везде они не смогут — 300 спецавтомобилей для Киева маловато, а на новые в городском бюджете средств так и не нашлось. Не хватает снегоуборочной техники и районным управлениям жилищно-коммунального хозяйства, отвечающим за уборку дворов, тротуаров и местных проездов. Когда бюджет «разбогатеет», неизвестно, так что зимой, скорее всего, нам придется, не надеясь на дворников, перепрыгивать через снежные сугробы и самим протаптывать тропинки к остановкам. А водители по-прежнему вынуждены будут проезжую часть делить со снежными валами вдоль дороги.
Кстати, в городе уже демонтировали дорожные знаки, разрешавшие на некоторых магистралях ездить со скоростью более 60 километров в час. Как отметил начальник управления столичной ГАИ Анатолий Павловский, возобновят их лишь весной, ведь скользкая и заснеженная дорога — не место для скоростных маневров автолюбителей.
В числе самых сложных участков — дороги со спусками и подъемами, как скажем, на улицах Грушевского, Институтской, Толстого, Киквидзе, Круглоуниверситетской, Стеценко, Сырецкой, Амосова, проспекте Науки, на Владимирском, Днепровском, Подольском спусках. На таких магистралях, как правило, установлены специальные предупреждающие знаки «Скользкая дорога» и «Гололед», поэтому ГАИ призывает водителей обращать внимание на подобные предостережения и быть осторожными, дабы избежать ДТП.
Необходимо также придерживаться безопасной скорости движения и дистанцию, избегать на заснеженных улицах резких маневров и обгонов. Автовладельцам важно уже сейчас поменять резину на колесах своих машин на зимнюю. Не стоит выезжать на улицы города на собственном автомобиле в снегопад или гололед, особенно водителям с небольшим стажем управления машиной.
На ряде столичных улиц во время обильного снегопада возможны ограничения движения транспорта, а некоторые могут и вовсе закрыть — пока не уберут проезжую часть. Если же погодные условия сильно усложнятся (долго не прекращающийся снегопад, порывы ветра, повсеместный гололед), светофоры на большинстве перекрестков заработают в режиме желтого мигающего сигнала, чтобы транспортные потоки могли хоть и медленно, но двигаться.
Дорожники и сотрудники ГАИ настоятельно просят водителей во время снегопадов не оставлять надолго автомобили у тротуаров — это затрудняет работу снегоуборочной техники и препятствует быстрой уборке проезжей части.
530Читайте нас в Facebook