ПОИСК
Политика

«торговля лицом» на биллбордах утомила, кажется, всех. Кроме самих политиков

0:00 5 ноября 2005
Впрочем, политическая реклама может быть оригинальной или примитивной, но ни первое, ни второе не гарантирует, что ее смогут увидеть и оценить по достоинству Казалось, что после абсолютно провальной агитационной кампании кандидата в президенты Виктора Януковича возвращаться к изображению на биллбордах политиков уже не будут. Казалось, что ставшее нарицательным определение «бигморда» хоть чему-то научит и заказчиков, и исполнителей данного вида политической агитации. Надеждам не суждено было сбыться — едва стартовавшая парламентская кампания опять предоставила на обозрение пантеон узнаваемых и не очень лидеров. То ли еще будет. Изображения политиков, выполненные крупным планом, проникли на обочины автодорог и трамвайных путей (на все тех же биллбордах), в почтовые ящики (на календариках и листовках-агитках) и в телевизоры, откуда они с настойчивостью представителя канадской оптовой компании предлагают «купить» их самих. Пока что родных до боли лиц не видно лишь под землей, то есть в метрополитене, но и это, как не сложно догадаться, лишь дело времени.

«Именные» биллборды напоминают песню Ирины Аллегровой о «фотографии девять на двенадцать с наивной надписью «на память»

Возможно, в недалеком будущем специалисты дадут ответ на вопрос, чего больше в этом феномене — самолюбования или непонимания, — заключающемся в том, что исполнители кампании (технологи, криэйторы и т. п. ), выбрав путь наименьшего сопротивления, «разводят на бабки» своих клиентов, предлагая им лежалый продукт. Пока что лидируют по количеству себя любимого на квадратный метр лидер Украинской Народной партии Юрий Костенко, лидер партии «Союз», руководитель Антимонопольного комитета Алексей Костусев и Инна Богословская, возглавляющая партию «Вече». Инна Германовна, кстати, ведет осаду мозгов будущих избирателей по всем правилам военной науки, атакуя одновременно в двух направлениях — с придорожных ситилайтов и с телевизионного экрана. Не изобретая велосипед, бывший представитель Команды озимого поколения использует тактику четырехлетней давности, очевидно, запамятовав, с каким показателем КОПы завершили избирательную парламентскую кампанию 2002 года.

У лидера «Союза» несколько иные проблемы — его упор на поддержку Кремля уже вызывает ропот в среде национал-патриотов. И если бы не невысокий пока рейтинг партии, Костусеву за слоган «С нами Бог и Россия» досталось бы и от центристов, и, возможно, даже от левых. Видимо, перспективы УНП, решившей участвовать в выборах самостоятельно, вселяют оптимизм только в ее лидера Юрия Костенко. Но если у политиков, исповедующих «украинскость» (определение самого Юрия Ивановича), есть финансы и возможность размещать большие изображения лидера, то, может, в этом и заключается сермяжная правда жизни? В целом же «именные» биллборды сильно напоминают давнюю песенку Ирины Аллегровой о «фотографии девять на двенадцать с наивной надписью «на память».

В отличие от «обычаев» последних выборов президента, биллборды не марают краской, а просто демонтируют

Проявить фантазию, то есть отойти от привычной канвы, пока позволили себе лишь технологи, работающие с Народным блоком Литвина. На их биллбордах — пристальный взгляд, устремленный в глаза человеку, который в последнее воскресенье марта следующего года подойдет к урне с бюллетенем; запоминающийся, но мало что объясняющий девиз; корпус надвигается на того самого человека. Видимо, и таким образом «народники», простите за каламбур, решили быть ближе к народу. Наверняка Народная партия и впредь будет эксплуатировать тему другой песни: «Все в тающей дымке, холмы, перелески, здесь краски не ярки и звуки не резки». Объединяющее «МЫ» на ситилайтах, выдержанных в трогательном семейном стиле. Поэтому их, как говорят современные подростки, хочется обнять и плакать. Бирюзовые тона агитационной продукции не режут глаз оранжевой настойчивостью и не отталкивают сине-белой холодностью. Так, по крайней мере, кажется. А телевизионные ролики, призывающие к решению вечной украинской проблемы — примирению? И главное — нет «торговли лицом», которая утомила, кажется, всех, кроме самих политиков, принимающих участие в выборах.

РЕКЛАМА

Народная партия очень вовремя заняла именно эту нишу, которую специалисты условно называют «пацифизм с семейным уклоном». Теперь все конкуренты команды Литвина должны учитывать, что на политическое миротворчество (по крайней мере, в ходе избирательной рекламной кампании) существует копи-райт, а Народному блоку остается лишь не переборщить с «визуалкой».

Впрочем, от традиционного аспекта отечественных избирательных кампаний — перегибов на местах — никто не застрахован. С визуальной рекламой уже начали борьбу. В отличие от «обычаев» последних выборов президента, биллборды не марают краской, а просто демонтируют. Еще в сентябре появилась информация о первом таком прецеденте — в Броварах на Киевщине по распоряжению местных властей начали сносить биллборды с политической рекламой Народной партии Литвина и блока Тимошенко. По информации правозащитной организации «Международная Лига защиты прав граждан Украины», указание относительно демонтажа 18 биллбордов дал мэр Броваров Виктор Антоненко, который кроме всего прочего возглавляет местную ячейку партии «Народный союз «Наша Украина». Несколькими днями раньше такая участь постигла и биллборды с рекламой Украинской Народной партии Юрия Костенко.

РЕКЛАМА

Итак, реклама может быть оригинальной или примитивно-избитой, но ни первое, ни второе не гарантирует, что ее смогут увидеть и оценить по достоинству. Такова, увы, специфика украинского политикума.

 

РЕКЛАМА

199

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров