Уже с 1 декабря на киевских улицах владимирской и тарасовской — на участке от улицы льва толстого до улицы короленковской — должна заработать односторонняя схема движения транспорта
«ФАКТЫ» уже сообщали о намерении столичных властей внедрить новую схему движения на нескольких центральных улицах города. Заработать она должна летом следующего года, и тогда на ряде параллельных улиц будет организован односторонний порядок движения транспорта. Именно таким способом, признанным во многих городах мира наиболее эффективным, в Киеве намерены бороться с заторами в центре города.
Как уточнил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, вводить новую схему планируют в несколько этапов. На первом этапе будет организовано одностороннее движение на параллельных Владимирской и Тарасовской улицах. Дорожники недавно демонтировали на Владимирской трамвайные пути и уложили новый асфальт, отремонтировали также близлежащие улицы Боженко и Короленковскую. Но автомобили двигаются в этом районе пока по старой схеме — в двустороннем режиме. Сейчас заканчивается обустройство части улицы Короленковской (на примыкании к улице Жилянской). И уже с первого декабря здесь намерены организовать одностороннее движение.
- С улицы Боженко автомобили по улице Короленковской будут выезжать на Жилянскую в таком же порядке, как и сейчас — по двум полосам, — объясняет Владимир Жуков. — А там транспортные потоки разойдутся. По улице Тарасовской машины смогут двигаться только вверх — от улицы Короленковской до улицы Льва Толстого, а по улице Владимирской, на участке от улицы Толстого до улицы Короленковской, — только вниз.
Мы уже согласовали со столичной Госавтоинспекцией все нюансы нового порядка движения и учли все их замечания. Осталось только нанести соответствующую разметку, установить дорожные знаки, перепрограммировать светофоры и проинформировать о новшестве водителей. К первому декабря должны успеть. Обустраивать же одностороннее движение по другим магистралям, к примеру, по улицам Саксаганского и Жилянской, Горького и Красноармейской, начнем уже в следующем году.
Пока водители привыкнут к новому порядку, пройдет два-три месяца — как правило, так бывает на всех участках, где изменили схему движения, а киевляне почувствуют преимущества подобных преобразований. Главное, чтобы водители не нарушали правил и придерживались требований дорожных знаков. К примеру, на Парковой аллее и Днепровском спуске уже несколько месяцев организовано реверсивное движение: по утрам на три часа вся дорога отведена для транспорта, двигающегося от Днепра к центру, вечером — наоборот. Но время от времени кто-то пытается поехать навстречу сплошному потоку машин и создает аварийную ситуацию. А ведь на подъездах к Парковой аллее есть предупреждающие знаки, таблички и даже установлены информационные щиты
P. S. Госавтоинспекция Киева призывает автовладельцев соблюдать правила дорожного движения, прежде всего, придерживаться безопасной скорости в 40 километров в час на Московском мосту, где недавно тоже организовали реверсивное движение. Но водители зачастую разгоняются на этой полосе до фантастической скорости — 150, а то и 200 километров в час, из-за чего происходят сокрушительные столкновения автомобилей. К сожалению, после того как реверс на Московском мосту заработал, здесь регистрируются ДТП с тяжелыми последствиями — гибнут сразу по несколько человек
Особую же осторожность следует проявлять на мосту зимой — во время снегопадов и гололеда.
253Читайте нас в Facebook