Вазовские модели после нового года поэтапно подорожают в среднем на 500 долларов
«Количество проданных ВАЗов в этом году выросло почти в полтора раза»
На долю автомобилей Волжского автозавода в этом году пришлось более трети всех продаж новых машин в нашей стране. Российский автомобиль проверен годами, да и стоит в отличие от иномарок всего 6-8,5 тысячи долларов. А самое важное — ВАЗ на порядок более доступен в обслуживании, нежели любая импортная машина. Но, к сожалению, волжским автомобилям, как и любым другим, не удается остаться в стороне от глобальных экономических процессов. Время от времени цена машин поднимается. Только за этот год по разным причинам (рост цены на металл, энергоносители) стоимость ВАЗов в Украине выросла в среднем на 5-7 процентов. И вот с первого января — очередное подорожание.
- Мы готовы частично компенсировать подорожание машинокомплектов за счет собственной прибыли, однако постоянно работать себе в убыток мы попросту не имеем права, — заявил на пресс-конференции, посвященной предстоящему поднятию цен, Юрий Гиевский, директор департамента по управлению бизнесом легковых автомобилей корпорации «Богдан», генерального партнера «АвтоВАЗа» в Украине.
По словам Юрия Гиевского, в среднем вазовский машинокомплект для Луцкого автомобильного завода подорожает на 10-11 процентов. Все партии комплектующих для сборки вазовской «классики», «нив» и «десятого» семейства будут приходить на ЛуАЗ после празднования Нового года уже по новым ценам. Естественно, цена собранных машин поднимется. Предположительно стоимость автомобилей, в зависимости от модели, поэтапно вырастет до 500 долларов. Но это лишь первый этап подорожания.
«Новый виток цен на ВАЗ 2104 и 2107 вызовет переход к норме «Евро-2»
Грядущие в следующем году подорожания будут связаны не только с повышением стоимости комплектующих. «ФАКТЫ» уже сообщали, что с первого января в Украине вступает в силу закон об обязательном соответствии всех новых машин экологической норме «Евро-2». Правда, до первого июля предприятия, получившие сертификаты соответствия на свою продукцию (в том числе и украинские сборщики ВАЗа), смогут продолжить выпуск машин, отвечающих старой норме «Евро-0». Но затягивать с переходом к производству экологически более чистых автомобилей автозаводы не собираются. Уже с апреля в Украину начнут поступать комплекты для сборки автомобилей, удовлетворяющих требованиям «Евро-2». И это вновь вызовет виток цен на самые популярные модели ВАЗ 2104 и 2107 — затраты производителей на закупку комплектующих возрастут в среднем на 600 долларов. Пока же — до конца декабря — ВАЗы обещают продолжить продавать по прежним ценам.
Мы обратились в один из автосалонов «Украинского автомобильного холдинга», одного из крупнейших продавцов ВАЗов в стране, чтобы выяснить, не собираются ли там заблаговременно переписать ценники. Ведь поднятие цен — вопрос уже решенный. Однако нам ответили, что, несмотря на первые симптомы предновогоднего покупательского ажиотажа, цены на машины остаются прежними. Хотя всем уже понятно, что автомобиль выгоднее купить сейчас — до подорожания, пускай даже взяв его в кредит. Нам также пояснили, что сейчас при покупке каждой из пяти моделей — ВАЗ 2104, 2107, 21093, 21099 и «Нивы» — новый владелец машины получает вдобавок сигнализацию и центральный замок. Машины уже прошли антикоррозионную обработку, на них установлены защитные пластиковые подкрылки. А в багажнике уже лежат аптечка, буксировочный трос, перчатки, огнетушитель и знак аварийной остановки. На ВАЗ 21104 луцкой сборки кроме сигнализации и центрального замка также установлены охранная система Mul-T-Lock и легкосплавные литые диски. Продают ВАЗы в том числе в кредит без первоначального взноса, срок кредитования — до пяти лет. Кстати, на большую часть вазовских моделей предоставляется трехлетняя гарантия.
930
Читайте нас в Facebook