За одну неделю ведущий оператор мобильной связи вводит в эксплуатацию до 130 новых баз
Пожалуй, наиболее динамично развивающейся сферой в нашей стране является мобильная связь. Операторы вводят новые услуги ежемесячно, а усовершенствование и расширение своей технической базы производят практически ежедневно. Яркий пример тому — UMC, которая в этом году дала старт новой программе «Качество превыше всего!». От чего зависит качество связи и как при столь быстром расширении сети добиться высокого уровня обслуживания, «ФАКТАМ» рассказал технический директор UMC Владимир Пащук:
- Многие люди не представляют себе, как работает телевизор и каким образом компьютеры соединяются во всемирную сеть Тем не менее они пользуются этими приборами каждый день. Точно так же большинство людей не имеет представления о том, каким образом их голос передается по сети мобильной связи и что обеспечивает качественный прием. Их интересует только наличие необходимого количества «палочек» на экране мобильного телефона, которое указывает на присутствие сети.
- Считается, что чем больше этих самых «палочек», тем лучше прием и, соответственно, качество связи
- Но радиосигнал, силу которого измеряет таким образом телефон, — это только вершина айсберга. Для того чтобы услышать голос человека, которому вы звоните, нужно всего лишь набрать несколько цифр на клавиатуре своего мобильного. Но для технического обеспечения этой простой абонентской операции компании требуется сложнейшее оборудование стоимостью в миллионы долларов, которое обслуживают более тысячи специалистов. И качество связи как раз зависит от бесперебойной работы всех компонентов мобильной сети: радиоподсистемы, системы коммутации, системы доступа, биллинговых систем и так далее.
- То есть чем более четко и слаженно работают все системы, тем лучше связь?
- Именно так. Сегодня UMC полностью готова обслуживать стремительно увеличивающееся количество абонентов — емкости построенной нами сети вполне хватит до конца 2006 года. Поэтому сейчас мы сосредоточили все усилия на строительстве единственного «видимого» для абонентов элемента — радиоподсистемы. Например, за прошлую неделю мы ввели в эксплуатацию более 130 базовых станций.
- А как вы выбираете место, где нужна новая базовая станция?
- Главный критерий — интенсивность разговоров абонентов. Сегодня районов, где нет покрытия UMC, мало. Это в основном малонаселенная местность, второстепенные дороги и некоторые линии железных дорог. Обеспечить сетью такие «белые пятна» на карте нашей компании — одна из важнейших задач на следующий год.
- Кстати, качество своей сети вы как проверяете?
- При помощи оборудования, установленного на автомобилях. Такая машина ездит по местности и ищет слабые точки в сети. Например, в городах были случаи, когда из-за строительства высотных домов, перекрывающих сигналы базовых станций, изменялось существующее покрытие и появлялись «дыры». Вовремя обнаружить и устранить такие недостатки — главная задача наших «автомобилей качества».
Впрочем, мы понимаем: даже того, что делается сегодня, уже недостаточно. Мы собираемся добавить в перечень параметров непосредственное измерение качества голоса. Сейчас оно меряется косвенно — прибором, который оценивает быстроту соединения и другие технические параметры, но не может определить, как именно вы слышите голос собеседника. Компания уже закупает оборудование, которое позволяет проверять и измерять по определенной шкале именно качество передачи голоса.
Кроме того, в структуре UMC создана группа качества, которая может контролировать сеть до уровня каждой базовой станции по всей Украине. Сейчас мы строим новый Центр контроля качества работы сети, который выведет этот процесс на новый уровень. Например, на мониторе будет показано, что конкретно вышло из строя и на какой базовой станции. Это поможет снизить время ремонта в несколько раз.
241Читайте нас в Facebook