ПОИСК
Украина

Уже в начале следующего года на железной дороге появятся 32 новых вагона

0:00 24 декабря 2005
Андрей ГАВРИЛОВ журналист

Сегодня качество пассажирского обслуживания на железной дороге напрямую зависит от комфортности и количества вагонов. Но если в предыдущие годы подвижной состав обновлялся и пополнялся незначительно, то уже в ближайшее время новое руководство «Укрзалiзницi» намерено серьезно изменить ситуацию. Первым шагом стал контракт компании с Крюковским вагоностроительным заводом (Кременчуг).

По словам генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Василия Гладких, уже в первом квартале 2006 года «Укрзалiзниця» получит 32 вагона. Всего же в течение 2006-2007 годов будут закуплены 100 пассажирских вагонов.

Обновление подвижного состава — один из приоритетов нового руководства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. Экономика страны развивается динамично, объемы перевозок постоянно растут, и, чтобы предложение соответствовало спросу, необходимо все больше и больше вагонов. По словам Василия Гладких, «Укрзалiзниця» стремится соответствовать требованиям рынка, однако при нынешних тарифах и источниках развития обновить подвижной состав можно лишь на 25 процентов от реальных нужд. «Потребности в инвестициях на приобретение нового подвижного состава на ближайшие пять лет определены в размере 24 миллиардов гривен», — отметил Василий Гладких и добавил, что намерен пересмотреть систему распределения средств корпорации, чтобы активнее увеличивать количество вагонов.

Кроме того, Василий Гладких заявил, что будет добиваться выполнения Закона Украины о финансировании закупок подвижного состава из госбюджета. «Это даст и работу предприятиям, и новые вагоны пассажирам. А в результате экономика Украины получит толчок к развитию», — сказал гендиректор «Укрзалiзницi».

РЕКЛАМА

Василий Гладких также намерен активно продолжать электрификацию железной дороги: «Это позволит уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, сэкономить дизельное топливо, сократить себестоимость перевозок и улучшить качество обслуживания пассажиров». Особенно актуален данный вопрос для экологически неблагоприятных регионов на Востоке Украины.

Так, на днях состоялось открытие нового электрифицированного участка Дебальцево-Коммунарск (Донецкая железная дорога, Луганская область). В дальнейшем этот участок будет продлен до Луганска. Стоимость строительно-монтажных работ при электрификации участка Дебальцево-Коммунарск — 29 миллионов гривен, а срок окупаемости — 1,5 года. В результате расходы на закупку дизельного топлива снизятся на 34,4 миллиона гривен в год, а годовой сбор за загрязнение территории Луганской области уменьшится почти на 150 тысяч гривен.

РЕКЛАМА

«Электрификация железной дороги является одним из приоритетов государственного развития, и «Укрзалiзниця» продолжит работать в этом направлении», — отметил Василий Гладких. В целом с середины 90-х годов уже электрифицировано 1127,4 километра железнодорожных путей. Общая длина электрифицированных путей в Украине (вместе с новым участком на Донбассе) составила 9426,3 километра (42,8 процента протяженности железной дороги).

РЕКЛАМА

141

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров