ПОИСК
Происшествия

Огромный жилой массив киева — троещину  — метрополитен свяжет сначала со станцией «левобережная», а затем и с позняками

0:00 11 января 2005
Огромный жилой массив киева — троещину  — метрополитен свяжет сначала со станцией «левобережная», а затем и с позняками
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Еще один проект предусматривает, что к Дарницкому вокзалу линию метрополитена подведут от станции «Красный хутор», открытие которой планируют в 2006 году В нынешнем году наконец-то начнут строительство второго выхода на столичной станции метро «Вокзальная». Подобное решение на днях приняли городские власти, чтобы поскорее исправить сложившуюся здесь непростую ситуацию, уже долгое время создающую массу неудобств пассажирам. «Вокзальная» — одна из самых первых станций Киевского метрополитена — была открыта в ноябре 1960 года, и один ее выход сейчас попросту не справляется с огромным пассажиропотоком.

Особенно сложная ситуация на станции «Вокзальная» в часы пик

Проблему по станцией «Вокзальная» специалисты называют запредельной: ни довольно тесные подземный и наземный вестибюли, ни три эскалатора не в состоянии нормально пропустить почти 160 тысяч человек, ежесуточно пользующихся этой станцией метро. Особенно сложная ситуация здесь в часы пик, когда прибывает или отправляется с пригородного вокзала большое число электричек, а также одновременно несколько пассажирских поездов дальнего следования от Центрального железнодорожного вокзала.

Согласно давнишнему генеральному плану развития столицы планировалось построить в Киеве три железнодорожных вокзала, однако этот проект так и не реализовали. Поэтому ныне всех пассажиров единственного вокзала города по-прежнему приходится принимать маленькой и тесной станции метро.

Решить проблему второго выхода на станции «Вокзальная» собирались уже давно, рассматривалось даже несколько вариантов строительства. Недавно определились с окончательным проектом, учитывая стоимость, продолжительность и сложность работ. Проектировщики стремились также свести к минимуму неудобства для пассажиров как метро, так и железнодорожного вокзала.

РЕКЛАМА

- Работы действительно начнутся уже в этом году, — сообщил «ФАКТАМ» директор дирекции строительства метрополитена Александр Охотников.  — Утвержденный городскими властями проект предусматривает, что второй выход со станции метро «Вокзальная» будет недалеко от Центрального железнодорожного вокзала — на противоположной от первого выхода стороне Привокзальной площади, то есть за северными железнодорожными платформами, рядом с рынком.

Строительство рассчитываем закончить очень быстро, поскольку основные работы будут выполнены под мостом рядом с Привокзальной площадью. Поэтому саму площадь закрывать не собираемся, чтобы не создавать неудобств водителям и пассажирам.

РЕКЛАМА

Из нового вестибюля предусмотрено несколько выходов: к Центральному железнодорожному вокзалу, северным платформам, рынку. Помимо того, что второй выход значительно разгрузит «Вокзальную», он еще и послужит пересадочным на новую станцию метро. Ведь в этом районе вскоре начнется строительство первого участка четвертой линии Киевского метрополитена — Подольско-Воскресенской. А недалеко от «Вокзальной» как раз и запланирована новая станция этой линии, с которой можно будет пересесть на Святошино-Броварскую.

На Подольско-Воскресенском мосту планируют три станции метрополитена

От вокзала новая линия пойдет сначала в сторону Подола (первая очередь), а со временем в другую — через Соломенку и Севастопольскую площадь к аэропорту Жуляны. На участке от вокзала к Подолу предусмотрена станция на площади Победы, еще одна — «Глыбочицкая» — недалеко от «Лукьяновской» (для пересадки на Сырецко-Печерскую линию) и станция «Подольская» — недалеко от станции «Тараса Шевченко» (для пересадки на Красноармейско-Куреневскую линию).

РЕКЛАМА

На Подоле поезда метро, выехав из тоннеля, по эстакаде попадут на строящийся Подольско-Воскресенский мостовой переход и далее проследуют на левый берег. Там часть составов от станции «Залив «Десенка» свернет на Троещину (через станцию «Огородняя», где будет пересадочный узел), а часть поедет прямо — через станцию «Бульвар Перова» к улице Братиславской, где также построят новую станцию метро.

На Подольско-Воскресенском мосту планируют три станции метрополитена: на Рыбальском и Трухановом островах, а также в урочище Горбачиха.

Строительство правобережного участка линии начнется в ближайшие месяцы — на Подоле метростроевцы уже готовят площадки, затем два проходческих щита начнут прокладывать параллельно два тоннеля глубокого залегания в сторону Центрального железнодорожного вокзала.

Проектируют и линию метрополитена на Троещине, намереваясь связать огромный спальный массив сначала со станцией метро «Левобережная», а затем и с массивом Позняки. 20-километровая линия пройдет вдоль Днепра (на участке от улицы Милославской до станции «Огородняя» ее планируют наземной) по трассе нынешнего скоростного трамвая, затем по эстакадам и зарезервированным земельным коридорам выйдет к «Левобережной», где пассажиры смогут пересесть на Святошино-Броварскую линию.

Вскоре начнется строительство второго выхода и на «Лесной»

Когда заработает двухуровневый Подольско-Воскресенский мостовой переход, часть поездов, двигающихся с Троещины, будут по мосту двигаться на правый берег — к железнодорожному вокзалу, а часть по-прежнему поедут прямо к станции «Левобережная».

Со временем мимо Русановки и Березняков линию выведут-таки на Позняки, сделав, возможно, ответвление к строящемуся в Дарнице новому железнодорожному вокзалу.

Еще один проект предусматривает, что к Дарницкому вокзалу линию метрополитена подведут от станции «Красный хутор», открытие которой планируют в 2006 году. Забрав пассажиров, поезда метро от нового вокзала вновь вернутся на «Красный хутор» и далее поедут по Сырецко-Печерской линии.

А в нынешнем году намерены наконец-то начать и строительство второго выхода на еще одной перегруженной станции метро — «Дарнице». Долгое время решить этот вопрос пытались с помощью инвесторов, которым предлагали построить подземный переход под Броварским шоссе, обустроив под землей торговые помещения, но безрезультатно. Теперь же городские власти намерены разгрузить станцию за счет местной казны, сделав-таки второй выход.

По словам заместителя директора института «Киевинжпроект» АО «Киевпроект» Владимира Воробьева, сейчас уже прорабатывается вариант строительства надземного вестибюля одновременно с надземным переходом над Броварским проспектом — в сторону жилого массива на улице Малышко. Рядом с «Дарницей» организуют и конечную остановку новой троллейбусной линии, которая пройдет по бульвару Перова на Троещину.

Планируется вскоре начать строительство и второго выхода на станции метро «Лесная». Как отмечает Александр Охотников, работы там в свое время уже начинали, и даже соорудили часть выхода. Теперь же предстоит его окончательно достроить и потянуть подземный переход под Броварским проспектом к автобусной остановке.

В перспективе вторые выходы могут появиться на станциях «Университет» — в сторону улиц Толстого и Саксаганского, «Театральная» — к улице Владимирской. А вообще, метростроевцы намерены все будущие станции Киевского метрополитена сдавать теперь сразу с двумя выходами, чтобы заблаговременно избежать возможных проблем.

346

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров