Огромный жилой массив киева — троещину — метрополитен свяжет сначала со станцией «левобережная», а затем и с позняками
Особенно сложная ситуация на станции «Вокзальная» в часы пик
Проблему по станцией «Вокзальная» специалисты называют запредельной: ни довольно тесные подземный и наземный вестибюли, ни три эскалатора не в состоянии нормально пропустить почти 160 тысяч человек, ежесуточно пользующихся этой станцией метро. Особенно сложная ситуация здесь в часы пик, когда прибывает или отправляется с пригородного вокзала большое число электричек, а также одновременно несколько пассажирских поездов дальнего следования от Центрального железнодорожного вокзала.
Согласно давнишнему генеральному плану развития столицы планировалось построить в Киеве три железнодорожных вокзала, однако этот проект так и не реализовали. Поэтому ныне всех пассажиров единственного вокзала города по-прежнему приходится принимать маленькой и тесной станции метро.
Решить проблему второго выхода на станции «Вокзальная» собирались уже давно, рассматривалось даже несколько вариантов строительства. Недавно определились с окончательным проектом, учитывая стоимость, продолжительность и сложность работ. Проектировщики стремились также свести к минимуму неудобства для пассажиров как метро, так и железнодорожного вокзала.
- Работы действительно начнутся уже в этом году, — сообщил «ФАКТАМ» директор дирекции строительства метрополитена Александр Охотников. — Утвержденный городскими властями проект предусматривает, что второй выход со станции метро «Вокзальная» будет недалеко от Центрального железнодорожного вокзала — на противоположной от первого выхода стороне Привокзальной площади, то есть за северными железнодорожными платформами, рядом с рынком.
Строительство рассчитываем закончить очень быстро, поскольку основные работы будут выполнены под мостом рядом с Привокзальной площадью. Поэтому саму площадь закрывать не собираемся, чтобы не создавать неудобств водителям и пассажирам.
Из нового вестибюля предусмотрено несколько выходов: к Центральному железнодорожному вокзалу, северным платформам, рынку. Помимо того, что второй выход значительно разгрузит «Вокзальную», он еще и послужит пересадочным на новую станцию метро. Ведь в этом районе вскоре начнется строительство первого участка четвертой линии Киевского метрополитена — Подольско-Воскресенской. А недалеко от «Вокзальной» как раз и запланирована новая станция этой линии, с которой можно будет пересесть на Святошино-Броварскую.
На Подольско-Воскресенском мосту планируют три станции метрополитена
От вокзала новая линия пойдет сначала в сторону Подола (первая очередь), а со временем в другую — через Соломенку и Севастопольскую площадь к аэропорту Жуляны. На участке от вокзала к Подолу предусмотрена станция на площади Победы, еще одна — «Глыбочицкая» — недалеко от «Лукьяновской» (для пересадки на Сырецко-Печерскую линию) и станция «Подольская» — недалеко от станции «Тараса Шевченко» (для пересадки на Красноармейско-Куреневскую линию).
На Подоле поезда метро, выехав из тоннеля, по эстакаде попадут на строящийся Подольско-Воскресенский мостовой переход и далее проследуют на левый берег. Там часть составов от станции «Залив «Десенка» свернет на Троещину (через станцию «Огородняя», где будет пересадочный узел), а часть поедет прямо — через станцию «Бульвар Перова» к улице Братиславской, где также построят новую станцию метро.
На Подольско-Воскресенском мосту планируют три станции метрополитена: на Рыбальском и Трухановом островах, а также в урочище Горбачиха.
Строительство правобережного участка линии начнется в ближайшие месяцы — на Подоле метростроевцы уже готовят площадки, затем два проходческих щита начнут прокладывать параллельно два тоннеля глубокого залегания в сторону Центрального железнодорожного вокзала.
Проектируют и линию метрополитена на Троещине, намереваясь связать огромный спальный массив сначала со станцией метро «Левобережная», а затем и с массивом Позняки. 20-километровая линия пройдет вдоль Днепра (на участке от улицы Милославской до станции «Огородняя» ее планируют наземной) по трассе нынешнего скоростного трамвая, затем по эстакадам и зарезервированным земельным коридорам выйдет к «Левобережной», где пассажиры смогут пересесть на Святошино-Броварскую линию.
Вскоре начнется строительство второго выхода и на «Лесной»
Когда заработает двухуровневый Подольско-Воскресенский мостовой переход, часть поездов, двигающихся с Троещины, будут по мосту двигаться на правый берег — к железнодорожному вокзалу, а часть по-прежнему поедут прямо к станции «Левобережная».
Со временем мимо Русановки и Березняков линию выведут-таки на Позняки, сделав, возможно, ответвление к строящемуся в Дарнице новому железнодорожному вокзалу.
Еще один проект предусматривает, что к Дарницкому вокзалу линию метрополитена подведут от станции «Красный хутор», открытие которой планируют в 2006 году. Забрав пассажиров, поезда метро от нового вокзала вновь вернутся на «Красный хутор» и далее поедут по Сырецко-Печерской линии.
А в нынешнем году намерены наконец-то начать и строительство второго выхода на еще одной перегруженной станции метро — «Дарнице». Долгое время решить этот вопрос пытались с помощью инвесторов, которым предлагали построить подземный переход под Броварским шоссе, обустроив под землей торговые помещения, но безрезультатно. Теперь же городские власти намерены разгрузить станцию за счет местной казны, сделав-таки второй выход.
По словам заместителя директора института «Киевинжпроект» АО «Киевпроект» Владимира Воробьева, сейчас уже прорабатывается вариант строительства надземного вестибюля одновременно с надземным переходом над Броварским проспектом — в сторону жилого массива на улице Малышко. Рядом с «Дарницей» организуют и конечную остановку новой троллейбусной линии, которая пройдет по бульвару Перова на Троещину.
Планируется вскоре начать строительство и второго выхода на станции метро «Лесная». Как отмечает Александр Охотников, работы там в свое время уже начинали, и даже соорудили часть выхода. Теперь же предстоит его окончательно достроить и потянуть подземный переход под Броварским проспектом к автобусной остановке.
В перспективе вторые выходы могут появиться на станциях «Университет» — в сторону улиц Толстого и Саксаганского, «Театральная» — к улице Владимирской. А вообще, метростроевцы намерены все будущие станции Киевского метрополитена сдавать теперь сразу с двумя выходами, чтобы заблаговременно избежать возможных проблем.
346Читайте нас в Facebook