Стоимость бампера на «рено-симбол» в три раза выше, чем на «дэу-ланос», хотя совсем недавно эти автомобили продавались почти по одной цене
- Чаще всего столкновения происходят при скорости 15-20 км/ч, — пояснил Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебной экспертизы). Подушки безопасности еще не сработали — они включаются при скорости от 40 километров в час. Стандартные повреждения: внешняя облицовка бампера (пластмассовая балка, которую мы называем бампером. — Авт. ), потом усилитель бампера, капот, решетка радиатора, левая или правая фара — какой «повезет». Зимой, по статистике, чаще бьют левую сторону машины, летом — правую. Однако, кроме внешних повреждений, часто возникают и скрытые дефекты: бампер толкает ланжерон — несущую конструкцию кузова (цельносварная балка, которая проходит от носа до хвоста кузова машины. — Авт. ), и в итоге изменяется геометрия кузова. Это чревато тем, что впоследствии у вроде бы отремонтированной машины не закрывается нормально одна из дверей, не включается задний поворот, отказала система АБС, или автомобиль просто перестал заводиться. Иными словами, машина стала напоминать человека с пониженным иммунитетом: то одна болячка вылезет, то другая. А все дело в том, что в 90 процентах случаев на современных машинах кабели проклеены скотчем вдоль всего автомобиля и после аварии в проводке происходят микроразрывы, в них попадает влага, и начинаются сбои. Практически все современные машины оснащены компьютерами, которые страдают от этого в первую очередь — то неправильно включат коробку передач, то выкинут еще какой-то фокус
Мы попытались хотя бы ориентировочно оценить затраты на ремонт и запчасти для полутора десятка моделей автомобилей, популярных у нас в стране. Стандартный набор того, что нужно купить (Марк уже перечислял, что туда входит) — фару, решетку радиатора (допустим, что сам радиатор цел), пластмассовую накладку, бампер и капот. Не исключено, что капот можно и отрихтовать, но часто даже при не слишком серьезных повреждениях его приходится менять. Цены на запчасти к «девятке», «Таврии», «Славуте» и «Ланосе» мы спрашивали на автобазаре, где их полным-полно. Многие продавцы советовали взять бэушные детали, снятые с разобранных битых или ворованных автомобилей. В среднем подержанная кузовная деталь в очень хорошем состоянии стоит на 30-40 процентов дешевле, чем новая. Говорят, что такие запчасти на «девятки» не залеживаются. Стоимость установки и покраски для этих машин мы узнавали на самых дешевых СТО.
С остальными марками ситуация оказалась чуть сложнее: во-первых, запчасти на них найти не так легко. На автобазаре, в основном, предлагают кузовные детали тайваньского производства. Они гораздо дешевле оригинальных — тех, что поставляются на конвейер автозавода. Кстати, оригинальные детали неопытные автолюбители иногда путают с фирменными. Однако нужно знать, что «фирма» — это там, где на коробке стоит клеймо автомобильной марки, например, «Ауди» или «Тойота». Самое интересное, что сами автоконцерны многие запчасти для своих машин заказывают у других компаний. А потом ставят на них свою «лейбу», посылают на свой фирменный сервис и продают существенно дороже, чем точно такие же детали, но в упаковке завода — производителя запчастей. Представители фирменного сервиса оправдываются: мол, их запчасти проходят более тщательную проверку. Однако эксперты признали, что это полная чепуха. В итоге «фирмачи» стали соглашаться, что оригинальные запчасти, которые продаются не более чем на 20 процентов дешевле фирменных, скорее всего, ничем не отличаются от последних по качеству. Однако тайваньские части под определение «оригинальные» не подпадают. К примеру, на фирменном СТО за фару на «Форд Фокус» просят почти тысячу гривен, а «тайвань» с базара стоит 440 гривен. Причем сами продавцы с ухмылкой признаются, что служить такая фара будет не больше двух лет (потом отражатели выгорят и пожелтеют). И то при условии, что вы не будете ставить мощных лампочек. А вот с капотом и бампером «желтого» производства могут возникнуть проблемы при подгонке к автомобилю.
Короче говоря, детали и ремонт всех остальных машин (кроме «народных» марок и «Ланоса») мы «заказали» на специализированных и фирменных СТО. Ведь если ваша машина на гарантии, то ремонтировать ее придется только на фирменном СТО, иначе гарантия просто аннулируется.
В результате нашего мини-теста самым дешевым автомобилем по части ремонта оказалась не «Таврия», а ВАЗовская «девятка». Огромный спрос на эти машины неудивителен. Зимний «поцелуй» на «девятке» обойдется долларов в двести. А вот запчасти для «десятки» уже подорожали более, чем в два раза. Если же вместо надоевших скрипучих «Лад» вы (взяв кредит) замахнулись на машинку покомфортнее (тысяч за 10 долларов), готовьтесь к тому, что траты вырастут не в полтора раза, а в три-четыре, а то и в пять. Интересно, что ремонт «Рено-Симбола» обойдется почти вдвое дороже, чем реанимация «Ланоса». Хотя и по цене, и по потребительским качествам это более-менее равноценные автомобили.
Более-менее достойные цены у «Авео». Стоимость ремонта на «Опель-Астра-Классик» чуть выше, чем на ее одноклассницу «Шкоду-Октавию». Правда, на «Астрочку» базар предлагает бэушные оригинальные комплектующие в хорошем состоянии. В этом случае ремонт обойдется не дороже, чем восстановление «Ланоса». Запчасти на «Хюндай» недешевы, однако на складе одной из крупнейших фирм, продающей здесь машины этой марки, ни одной нужной детали не оказалось!
402
Читайте нас в Facebook