Причиной взрыва пассажирского «конкорда» в париже в 2000 году стала часть титановой обшивки американского лайнера, попавшая на взлетно-посадочную полосу
Во Франции завершено расследование катастрофы пассажирского самолета «Конкорд», происшедшей в июле 2000 года. Напомним, что сверхзвуковой лайнер авиакомпании «Эр Франс» взорвался после вылета из парижского аэропорта Шарля де Голля, в результате чего погибли все 109 человек, находившиеся на борту, а также четыре человека на земле. Французский суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что основной причиной трагедии стала оказавшаяся на взлетно-посадочной полосе часть титановой обшивки самолета DC-10 американской авиакомпании «Континентал эйрлайнз». Этот лайнер взлетел на пять минут раньше французского. Отвалившаяся обшивка DC-10 разорвала одну из шин шасси злополучного «Конкорда», фрагменты поврежденной шины пробили стенки топливных баков, что в итоге и привело к взрыву. В ходе следствия стало известно, что американская авиакомпания самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на прочные титановые. Окажись на взлетно-посадочной полосе более мягкая алюминиевая обшивка, катастрофы бы не произошло, считают эксперты. Таким образом, «Континентал эйрлайнз» обязана нести частичную ответственность за трагедию. Руководство американской авиакомпании, на которую сейчас могут обрушиться многочисленные и многомиллионные судебные иски от родственников погибших, не желает признавать свою вину. «Мы возмущены тем, что против нашей компании и ее сотрудников могут быть выдвинуты уголовные обвинения», — заявил представитель «Континентал эйрлайнз» Ник Бриттон. Впрочем, по мнению судьи Кристофа Реньяра, свою роль в катастрофе сыграли и технические недоработки в «Конкорде», в частности его топливные баки были недостаточно защищены от возможных повреждений. Напомним, что авиакомпании «Эр Франс» и «Бритиш эйруэйз», осуществлявшие трансатлантические рейсы «Конкордов», после трагедии в Париже сначала приостановили, а в 2003 году и вовсе прекратили эксплуатацию этих самолетов.
288Читайте нас в Facebook