Мир

Вчера после семилетнего перерыва украина запустила свой третий по счету космический спутник «сич-1м»»

0:00 25 декабря 2004
Его оптика способна «рассмотреть» объекты размером с железнодорожный вагон

Запущенный вчера с северного российского космодрома Плесецк украинский спутник

«Сич-1М» в определенном смысле давно стал легендарным: о его полете говорят с конца 1990-х годов, но старт откладывали из-за экономических проблем. Даже в конце минувшего лета один из руководителей Национального космического агентства Украины, отвечая на вопрос о дате запуска спутника, заявил журналистам: «Сич» планируем запустить в конце года, но пока, пожалуй, об этом не пишите — сами понимаете, все еще может измениться». К счастью, на этот раз планы, наконец, стали реальностью. Украинская ракета-носитель «Циклон-3», стартовавшая в 13. 20 по киевскому времени, вывела «Сич-1М», которая весит более двух тонн, и экспериментальный микроспутник «Микрон» весом 66 килограммов на заданную орбиту — 650 километров. (К слову: корабли с космонавтами на борту летают на высоте 300-350 километров. )

Спутники и ракета-носитель разработаны и изготовлены в Днепропетровске конструкторским бюро «Южное» имени Янгеля и заводом «Южмаш» в кооперации с научными и производственными центрами Украины и России. Первая «Сич» стартовала девять лет назад. После этого в 1997 году был запущен российско-украинский спутник «Океан-О». Оба эти аппарата давно прекратили свое существование. «Сич-1М» создана на базе «Сич-1», но выгодно отличается от предшественника значительно большими возможностями своей фото- и другой съемочной аппаратуры.

- Спутник предназначен для различных исследований Земли из космоса — от наблюдений за верхними слоями воздушной оболочки планеты до поиска подводных месторождений нефти и газа и даже обнаружения косяков рыбы, — сообщил «ФАКТАМ» руководитель украинско-российской научной программы использования данных, которые будут поступать с «Сич-1М», директор Центра аэрокосмического исследования Земли Национальной АН Украины член-корреспондент НАН Украины Вадим Лялько.  — Возможности аппаратуры спутника позволят «рассмотреть» объекты размером в 30 метров — это примерно как железнодорожный вагон. Управлять сателлитом будут украинские специалисты из Национального центра управления и испытаний космических средств, расположенного в Крыму, в Евпатории.