Антифриз, купленный на оптовом рынке, оказался Морской водой, а фирменный американский очиститель масляной системы -- растворителем красок
Тема экономии топлива возникает всякий раз, как только появляется угроза его подорожания. В свое время представители немецкой компании пытались «втюхивать» нашим автомобилистам флакончики с так называемым экозимом -- катализатором на основе растительных экстрактов, «улучшающих свойства топлива». Продавцы уверяли: мол, биовещества, найденные японскими(!) учеными, перерабатывают бензин, делая его более пригодным к сгоранию (экономия топлива, по их словам, достигала 30 процентов). Кроме того, они положительно влияют на долговечность двигателя, а топливная система не засоряется нефтяными отложениями. Но волна экозима прошла. В последнее же время на рынке стали активно продаваться американские магнитные суперприборы, который якобы на 25 процентов(!) уменьшают расход топлива. А в основе «гениальной разработки» лежит Нобелевская премия.
Так называемый супер-прибор -- что-то вроде вечного двигателя
Видимо, чтобы избежать скандала сотрудники фирмы, активно распространяющей американский суперприбор, сразу оговаривают: не понравится -- вернете его
-- А как он может не понравиться, -- удивился я, -- если патент на него выдал «Джэнерл Моторз»?
-- Ну, мало ли что! -- пожали плечами дилеры, -- Мы вот ездим, нам нравится
В основе суперприбора, если верить инструкции, лежит какой-то патентованный постоянный магнит, который вешается на топливный шланг. «Стоя на пути молекул топлива», -- пишется в инструкции, -- магнитное поле прибора вызывает у них магнитно-частотный резонанс, и сложные молекулы ионизируются, распадаясь на более мелкие составляющие, вследствие чего топливо лучше сгорает». Указана и мощность поля, создаваемого магнитом, -- 12 тысяч Гауссов (1,2 Тесла). Для несведущих поясню: поле такой невероятной мощности создается грандиозными ускорителями микрочастиц. Знакомых физиков чудо-прибор порядком повеселил -- по сути это очередной вечный двигатель, неизвестно откуда черпающий энергию для ионизации молекул, ведь в аннотации черным по белому написано, что «прибор не требует электропитания и беспроблемно работает в течении семи лет»!
Вряд ли чудо-прибор продержится на рынке долго. Эксперты считают, что максимум год-два. Потом количество простаков сойдет на нет, и на рынке появится новая «дуриловка». Исключение составляют чудо-присадки к маслу, которые, похоже, обосновались на авторынке всерьез и надолго. По уверениям продавцов, эти приспособления «в несколько раз снижают трение в двигателе, что существенно снижает расход топлива». Мало того, присадки «позволяют восстановить изношенный двигатель». Как поясняют продавцы, места износа покрываются многослойной пленкой, которую образует присадка, и поверхность двигателя приобретает изначальную форму.
-- Заявления о том, что масляные присадки в несколько раз уменьшают трение в двигателе, ничего кроме улыбки у специалиста не вызывает, -- говорит Андрей Пахомов, генеральный директор компании, занимающей большую часть украинского рынка автохимии и автокосметики. -- Мы поставляем в Украину так называемые антифрикционные кондиционеры металла, и с уверенностью можем сказать: они уменьшают трение в моторе, что дает до пяти процентов экономии топлива. Многие же разрекламированные присадки к маслу, сработанные на основе легкоплавких металлов (олова, свинца, меди, цинка), если не повредят вашему двигателю, то скажите и за это фирме-изготовителю большое спасибо. Ведь для того, чтобы присадка принесла пользу, а не вред, частицы металлов (входящих в состав присадки. -- Авт. ) должны быть очень-очень мелко измельчены. Иначе они могут попросту забить масляный фильтр или выпасть внутри двигателя в осадок, что очень плохо скажется на его работе. Идея же «наращивания» слоя присадки в месте износа двигателя, по-моему, вообще противоречит какой-либо логике.
Не стоит экспериментировать с новомодными средствами, экономящими топливо
Снизить расход топлива можно почистив инжектор. Сейчас, когда качество нашего бензина ниже всякой критики, специалисты советуют чистить инжектор через каждые 7--10 тысяч километров. Правда, иногда чистка дает совершенно противоположный эффект. Двигатель отказывается работать окончательно, а топливная система выглядит так, будто ее разъело кислотой.
-- В состав очистителя инжектора, -- пояснил Андрей Пахомов, -- входят активные вещества, и если превысить их концентрацию, вдобавок бензобак в вашей машине давно не чистился, то очиститель захватит всю грязь из бака и понесет его в двигатель. Поэтому перед чисткой инжектора, следует вымыть бензобак. А разговоры о том, что многие очистители разъедают топливную и масляную системы, появились, скорее всего, после одного неприятного случая. Крупная американская фирма, широко представленная на украинском рынке, скупала в Штатах отходы растворителей у лакокрасочных производств, фильтровала их и закатывала в банки, снабдив наклейкой «Очиститель масляной системы». Естественно, очистка этой гремучей смесью приводила к серьезным нарушениям работы моторов. Фирмачей разоблачили, разразился большой скандал. Хотя, в принципе, откровенная фальсификация такого масштаба сейчас уже редкость. Правда, случаются подделки товара. Один из наших клиентов недавно жаловался, что купил на знаменитом ночном авторынке в Запорожье партию антифриза, оказавшегося морской водой, подкрашенной синькой.
Опытные автомобилисты вообще советуют не экспериментировать с новомодными средствами, экономящими топливо. Проще содержать машину в порядке (исправная система зажигания и питания, чистые фильтры, развал колес), а также придерживаться старых принципов экономной езды:
1. Давление в шинах лучше увеличить на 0,3 бара сверх нормы (недостаток этого принципа -- перекачанные колеса становятся более жесткими, и от этого на неровной дороге страдает подвеска машины.
2. Летние шины с пониженным сопротивлением качению снижают расход топлива на 5 процентов (недостаток: небезопасность поездок на летней резине зимой).
3. Заливайте моторное масло с пониженной вязкостью 0W-30.
4. Обороты дизельного двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500--2000 об/мин и 2000--2500 у автомобилей, работающих на бензине.
5. Не тормозите двигателем, особенно если у вас автомобиль с карбюратором, где через жиклеры холостого хода выбрасывается большое количество бензина (недостаток: опасность перегрева тормозных колодок при длительном торможении).
234Читайте нас в Facebook