Народный депутат владимир сивкович: «когда 17 сентября зинченко заявлял о покушении на ющенко, уже существовал четкий диагноз, поставленный кандидату еще 14 сентября австрийскими врачами. В нем речь идет не об отравлении"
Владимир Сивкович, глава парламентской следственной комиссии по выяснению обстоятельств заболевания кандидата в президенты Виктора Ющенко, на днях во время встречи с журналистами сообщил, что возглавляемая им комиссия готова рассказать о случившемся с кандидатом в президенты. Но нет уверенности в том, что это удастся сделать. Слишком много незаинтересованных в обнародовании данной информации. Этим народный депутат объясняет и давление, и угрозы в свой адрес, о которых рассказал «ФАКТАМ».
«Представители «Нашей Украины» хотели видеть такой вывод комиссии, который бы устраивал руководство оппозиции»
-- Голосуя за создание временной следственной комиссии по расследованию обстоятельств болезни лидера оппозиции и кандидата в президенты Украины Виктора Ющенко, депутатский корпус проявил редкое (в условиях предвыборной кампании) единодушие. Однако, как только первая информация о работе комиссии была озвучена вами с трибуны Верховной Рады, члены комиссии, поддерживающие «Нашу Украину», в весьма эмоциональной форме обвинили вас в заангажированности, хотя именно они настаивали на вашем назначении руководителем комиссии. Владимир Леонидович, как вам удалось в таких условиях организовать дальнейшую работу?
-- К счастью, эмоциональный всплеск, имевший место со стороны нескольких членов комиссии, поддерживающих «Нашу Украину», утих в течение недели после моего первого выступления. Этому способствовало формирование документальной юридической базы, когда мне удалось буквально каждое предложение доклада подтвердить документально, вписав в доклад выдержки из стенограмм, протоколов, экспертиз и других документов, собранных комиссией к 7 октября. После чего мы с членами комиссии собрались еще раз, обсудили представленный мною доклад и пришли к выводу, что именно за него комиссия проголосовала. Это признали даже депутаты, поддерживающие «Нашу Украину», -- Николай Полищук и Сергей Шевчук, поначалу выступившие с его резкой критикой в Верховной Раде. Таким образом, в ходе обсуждения был найден компромиссный принцип дальнейшей работы комиссии, заключавшийся в том, что мы не работаем с домыслами и слухами, а опираемся только на подтвержденные документально, «железные» факты.
-- Почему же возник этот всплеск?
-- Тогда я этого еще до конца не понимал. Теперь же ясно, что представители «Нашей Украины» хотели видеть такой вывод комиссии, который бы устраивал руководство оппозиции. И с точки зрения результатов, полученных в ходе дальнейшей работы комиссии, первый вариант моего доклада их бы полностью устроил. Главной причиной критики с их стороны стало утверждение, подтвержденное свидетелями, о том, что 8--9 сентября у Виктора Ющенко уже наблюдалось покраснение лица, отек щеки, то есть начало развития пареза лицевого нерва.
-- Если бы команда Виктора Ющенко уже тогда обратила внимание на эти симптомы и настояла на его срочной госпитализации в австрийской клинике, возможно, не было бы международного скандала с якобы имевшим место отравлением лидера оппозиции «по указке властей»?
-- В тот момент я сам до конца не придал этому значения, поскольку передо мной стояла задача показать полную объективную картину случившегося на основе всего, что сделала комиссия. Однако впоследствии я пришел к выводу, что если бы ближайшее окружение Виктора Андреевича оперативно приняло решение начать лечение не с 10--го, а с 7--8 сентября, то последствия для здоровья Ющенко не были бы такими катастрофическими. Это подтверждается и результатами серологических экспертиз на предмет выявления вирусов, проведенных австрийскими врачами. Так вот, в ходе этих экспертиз у Ющенко были выявлены два вида вирусов, которые присутствуют в организме у большинства людей и проявляются на коже после стрессов и снижения иммунитета. Причем экспертиза установила, что содержание антител превышает допустимую норму даже не в несколько раз, а в несколько десятков раз!
На сегодняшний день, после того как полиция и прокуратура Австрии изъяли документы в клинике «Рудольфиннерхаус» и наши экспертные группы с ними ознакомились, уже можно делать четкие выводы о причинах ухудшения внешнего вида Ющенко. Как вы помните, именно желание подавляющего большинства депутатского корпуса получить правдивый ответ на этот вопрос во многом стало определяющим при создании нашей комиссии.
Генеральная прокуратура закрыла уголовное дело по подозрению в отравлении Ющенко в связи с отсутствием доказательств отравления. И сделала это на основании изучения истории болезни Виктора Андреевича, результатов клинических исследований и проведенных экспертиз, свидетельствующих о том, что причиной случившегося с лидером «Нашей Украины» стала вирусная герпетическая инфекция.
Впрочем, наша комиссия не прекратила работу после решения Генпрокуратуры. Мы подготовили целый список дополнительных запросов различным группам врачей, касавшихся, в основном, причин случившегося с лицом Ющенко, поскольку в экспертном заключении специалистов судебно-медицинской экспертизы об этом не было сказано. Как, кстати, и о результатах изучения симптоматики и курса лечения Виктора Ющенко в Австрии.
Комиссию интересовало также, сдавал ли кандидат в президенты анализы на отравление и когда, брались ли анализы на токсины, то есть вещества, обязательно присутствующие в организме в случае любого отравления -- независимо от его природы. Мы выяснили, что в период с 10--го по 18 сентября анализы на токсины не делались, точно так же, как не проводились в этот период дополнительные исследования на предмет выявления возможного отравления. Лечение же, которое проводили австрийские специалисты, абсолютно соответствует диагнозу, поставленному ими без применения специфических антидотов, что должно было бы быть в случае отравления. Кстати, этот же диагноз подтвердила и экспертная комиссия.
«Обвиняя власть в том, чего она не делала, оппозиция, хочет она того или не хочет, уподобляется власти, с которой она борется»
-- На чем же тогда, на ваш взгляд, могли основываться обвинения, сделанные в адрес властей вице-спикером парламента и руководителем избирательного штаба лидера «Нашей Украины» Александром Зинченко, по поводу умышленного отравления Ющенко?
-- С учетом всей имеющейся у комиссии документации по расследованию причин болезни Виктора Ющенко, можно утверждать, что заявления Зинченко и других лидеров «Нашей Украины» базировались только на одном слове в диагнозе австрийских врачей, охарактеризовавших заболевание кожи Виктора Ющенко как «атипичное» (то есть -- нетипичное), а также на записи в предварительном медицинском заключении о возможных химических веществах, обычно не входящих в продукты питания. Каких-либо исследований на их обнаружение клиника в этот период даже не пыталась делать. Полный отчет нашей комиссии, который обязательно будет передан в Верховную Раду уже в ближайшие дни, содержит всю документальную базу, подтверждающую мои слова.
Сегодня член «Нашей Украины» Николай Полищук настаивает на версии об отравлении боевыми, то есть спецэндотоксинами как подвидом биологического оружия. Однако тогда возникает закономерный вопрос, где можно сделать анализы по выявлению элементов такого биооружия? Оказалось, что ни в Украине, ни в Австрии, ни в Европе, по словам самого Полищука, лабораторий по их выявлению в принципе нет.
В связи с этим у всех членов комиссии возникли еще вопросы: откуда вообще могут взяться боевые эндотоксины и как Ющенко могли ими отравить извне? По определению врачей, эндотоксины представляют собой продукт гибели бактерий, в первую очередь -- внутри организма. Отравиться можно также и собственными эндотоксинами, если организм регулярно не выводит эндотоксины естественным путем, или бактерии размножаются с небывалой скоростью, что, кстати, вполне возможно в ослабленном болезнью организме.
-- То есть у комиссии только одно разногласие, да и то дискуссионно-теоретического плана. Однако в этом случае все заявления и обвинения лидеров «Нашей Украины» в адрес власти свидетельствуют сегодня против оппозиции. Более того, они указывают на эксплуатацию командой Ющенко темы его болезни для введения в заблуждение избирателей. Считаете ли вы необходимым комментировать эту ситуацию в ходе отчета вашей комиссии в Верховной Раде?
-- Решение о том, давать или не давать политические оценки, предстоит принимать не мне, а комиссии. Что же касается лично моей точки зрения как политика и человека, то я считаю, что ложь не может применяться в политической борьбе, какими бы благими намерениями ни руководствовались при этом политики. Да, за последние годы власть совершила немало ошибок, порой, возможно, даже преступлений. И власть можно обвинять во многом. Но обвиняя власть в том, чего она не делала, оппозиция, хочет она того или не хочет, уподобляется власти, с которой она борется. Более того, в этом случае отличие оппозиции от власти заключается только в том, что она стремится эту самую власть взять. Когда Зинченко выходил на пресс-конференцию и потрясал там какими-то документами, утверждая при этом, что у него есть доказательства отравления Ющенко, это неправда. Я с полной ответственностью утверждаю, что у него и сегодня нет никаких доказательств отравления, кроме обратных.
Я вам больше скажу. 17 сентября, когда Зинченко делал свои заявления, уже существовал четкий диагноз, поставленный Ющенко еще 14 сентября австрийскими врачами. Сегодня мы об этом уже знаем, и хотя это был предварительный диагноз, в нем тоже речь не идет об отравлении.
«Украинские политики должны понять, что ложь -- это плохо. Рано или поздно все тайное становится явным»
-- Главной целью работы вашей комиссии было выяснить истину о болезни Виктора Ющенко. Но так уж получилось, что работа комиссии завершилась между первым и вторым туром выборов президента Украины. Считаете ли вы, что результаты работы комиссии могут существенно изменить настроения части электората накануне второго тура голосования?
-- Как показал первый тур, решающего преимущества нет ни у одного из кандидатов. Виктора Ющенко больше поддерживают на западе и в центре Украины, Виктора Януковича -- на востоке и на юге. Однако я не думаю, что объективная информация о том, что же случилось с Виктором Ющенко, сможет повлиять на его избирателей, поскольку они слышат только то, что хотят услышать. Весь ход избирательной кампании свидетельствует о том, что люди в силу разных причин устали от власти. И поэтому им сегодня все равно, солгал ли Ющенко и его команда об отравлении или сказали правду, им просто нужен новый человек во власти. С этой точки зрения выводы комиссии, скорее, должны повлиять на украинский политикум, ведь нам жить в этой стране, независимо от исхода выборов. Здоровье человека не может служить информационным поводом для политического пиара (черного, серого и т. д. ), независимо от политических убеждений. Украинские политики должны понять, что ложь -- это плохо, рано или поздно все тайное становится явным.
А с точки зрения исторической практики -- это просто страшно. Ведь именно массовое вранье способствовало порождению сталинизма в СССР. В период правления Сталина фабриковались сотни тысяч дел так называемых «врагов народа», «дела врачей», «вредителей» и т. п. Под лозунгами борьбы с иностранными шпионами расстреляли и сгноили в тюрьмах половину комсостава Красной Армии и мыслящей интеллигенции. И все потому, что когда маховик вранья раскручен и набрал скорость, остановить его невозможно. Чтобы эта адская машина продолжала работать, ее необходимо питать новым враньем. И тогда получается, как у Геббельса, -- соврав тысячу раз, на тысячу первый ты сам начинаешь верить своей лжи.
-- Но, очевидно, далеко не все украинские политики согласны с вашими выводами -- иначе как же объяснить попытки давления на вас как председателя комиссии?
-- Просто так уж случилось, что работа комиссии протекала в условиях обострившейся политической борьбы, сопровождавшей избирательную кампанию. Если бы не этот фактор, я думаю, не было бы сегодня попыток любой ценой скомпрометировать меня как политика и как человека. Тот факт, что сегодня по всей стране развернута кампания давления на меня, только лишний раз подтверждает объективность работы комиссии. Психологически устоять против такого давления, когда мои дети и их друзья приходят домой и говорят, что им сегодня в институте преподаватели рассказывали на занятиях о том, как Сивкович якобы продался и поэтому не хочет поддержать историю об отравлении Ющенко, достаточно сложно. Однако за свою жизнь я видел очень многое и знаю, что время все расставляет по своим местам. Кроме политиков, для которых ложь -- это средство достижения цели (такие есть и среди власти, и среди оппозиции), в Украине, к счастью, существуют сегодня и другие, остающиеся честными перед собой, невзирая на политическую моду. Я надеюсь, что мне удастся оставаться именно таким политиком всегда.
Читайте нас в Facebook