ПОИСК
Происшествия

Доказывая гаишникам, что его автомобиль работает… На обыкновенной воде, петр прасолов пил прямо из бака

0:00 12 ноября 2004
Сергей КОЛОМЕЕЦ «ФАКТЫ» (Луцк)
Жители волынского поселка Цумань приходили в гараж к местному умельцу посмотреть на уникальное изобретение

К бывшему военному разведчику Петру Прасолову приезжают за советом автолюбители из Луцка, Ровно, других городов. Для мастера не проблема отремонтировать любую технику, будь то отечественный автомобиль или иномарка, грузовик или мотоцикл, телевизор или утюжок. В гараже Петра на столе стоит компьютер, в углу -- электроплита. Нередко приходится в гараже оставаться ночевать -- так много работы.

Но по-настоящему знаменитым умельца сделала сконструированная им уникальная установка, позволяющая вместо бензина заправлять автомобиль… обыкновенной водой.

Водяной грузовик подчинялся только своему хозяину

-- Однажды мне сказали: вы или Остап Бендер, или гений, -- смеется Петр Прасолов. -- Я ответил: на гения вроде бы не тяну, но и не Остап Бендер точно. Моя идея, в принципе, не нова. Выйдя на уровень сверхвысоких частот, я разложил воду на водород и кислород и запустил эту смесь в двигатель.

При общении с Петром не покидает ощущение, что он разбирается в физике не на дилетантском уровне.

РЕКЛАМА

-- Конечно, я не профессор, и даже не кандидат наук, -- говорит изобретатель. -- В свое время окончил Харьковский институт радиоэлектроники, служил в армии. Стараюсь следить за новыми веяниями в науке, общаюсь с коллегами, читаю специальную и научную литературу, периодику. С простыми людьми легко: горит вода -- ну и ладно, лишь бы пользу приносила. А вот с некоторыми учеными сложнее. Особенно с теми, кто уже в возрасте. Их трудно в чем-либо переубедить, а ведь даже Ньютон ошибался, объясняя природу света. Эйнштейн-то перевернул его представление о природе этого явления.

Сам Прасолов, правда, не собирается ничего «переворачивать». Он просто занимается тем, что ему нравится. Это касается и его знаменитой установки.

РЕКЛАМА

-- Идея родилась не за один день, -- продолжает Петр. -- С принципом раскладывания воды на кислород и водород, который и лег в основу моего изделия, я познакомился на радиолокационных станциях, где бывал по роду службы. Попытался создать нечто подобное. Получилось. Новшеству тут же нашлось практическое применение -- в качестве электростанции. Аппарат так и назвали: передвижная автономная электростанция. Особых проблем при построении установки не возникало, ведь в армии относительно легко было с нужными материалами, деталями. Затем развалился Союз, часть, где я служил, расформировали. Но мы все-таки успели продемонстрировать электростанцию на всесоюзной выставке изобретений и рацпредложений. Помню, один генерал сказал, что это отличный аппарат для дачи.

В части, куда Прасолова перевели продолжать службу, он сконструировал еще одну водяную энергетическую установку: передвижную электростанцию на базе грузового автомобиля.

РЕКЛАМА

-- Это был 92-й год, -- вспоминает Петр. -- Нам урезали лимит на солярку, а на полигоне и телевизор посмотреть хотелось, и чтобы свет был, вот и выкручивались, как умели.

Уволившись из армии в конце 90-х (в 1988-1989 годах Прасолов воевал в Афганистане командиром разведгруппы, потом была школа прапорщиков в Германии, танковая часть, девять лет отдал он Вооруженным силам Украины), Петр решил зарабатывать на жизнь ремонтом машин. А еще перевозками грузов. Специально для этого, вернувшись в родной Харьков, пригнал «газончик» (грузовой ГАЗ-53), ставший первым в Украине автомобилем, работающим на воде вместо бензина.

-- Я решил заняться грузоперевозками, а канистра бензина в то время стоила около миллиона купоно-карбованцев, -- говорит мастер. -- Пришлось модернизировать автомобиль таким образом, чтобы использовать в нем обыкновенную воду. Экономия получилась солидная. Я брал за услуги меньше, чем другие перевозчики, поэтому недостатка в клиентах не испытывал. Получается, что установку я поставил на грузовик не потому, что мне очень этого хотелось, а по весьма банальной причине -- не за что было покупать бензин.

Уникальный водяной грузовик подчинялся лишь своему хозяину, знавшему все тонкости его непростого «характера». А стоило сесть за руль кому- нибудь из коллег водителя, «газончик» тут же начинал капризничать, глохнуть.

У мастера отбоя нет от предложений уехать в Германию, Канаду, США

-- Бывало, заправишь полный бак воды, выезжаешь в рейс, -- вспоминает Петр. -- Вдруг, не доезжая до Полтавы, «топливо» заканчивается. Что делать? Заправляешься водой из ближайшего пруда и двигаешься дальше. В таких случаях топливная система быстро забивалась -- в идеале заправляться нужно чистой дистиллированной водой -- и машина снова глохла. Но у меня всегда имелась соляная кислота. Прочистил систему -- и поехал дальше. Зимой, чтобы вода не замерзала, добавлял в бак гидроксид натрия.

Случались недоразумения и с гаишниками, считавшими, что пар, в большом количестве вырывавшийся из двигателя, на самом деле никакой не пар, а выхлопные газы, и я грубо нарушаю экологические нормы. Доказывать обратное было бесполезно, поэтому приходилось на их глазах… пить прямо из бака.

… В 1995 году в Харькове Петр оббил пороги не одного научно- исследовательского института, желая официально презентовать свое изобретение. Приезжал на «газончике», предлагал ученым мужам воочию убедиться в существовании установки. Но результат неизменно оказывался нулевым: в то время всякие там изобретения никого не интересовали.

В конце концов «газончик» у Петра… угнали. Вскоре после этого он переехал на Волынь, поселился в поселке Цумань. Без работы не сидел: ремонтировал автомобили, любую бытовую технику. В 1999 году «перебрал» «Мерседес» местного предпринимателя. Хозяин остался доволен. Затем Петр привел в порядок КамАЗ, и в итоге остался у предпринимателя работать.

В Цумани об изобретении Прасолова узнали благодаря… частым отключениям света. Как когда-то в армии, мастер решил использовать свою установку в качестве мини-электростанции. И когда весь поселок сидел без света, в мастерской умельца исправно светили лампочки, работал холодильник и телевизор. Это нельзя было не заметить. По Цумани распространились слухи об удивительном аппарате. Люди приходили смотреть на «воду, которая горит».

-- Помните, у Булгакова в «Собачьем сердце»: «Хочу посмотреть на собачку, которая разговаривает». Так и у меня: «Хотим посмотреть на водичку, которая горит», -- смеется изобретатель.

Шутки шутками, а Петр серьезно настроен продвигать свое изобретение. И не где-то за границей, а в Украине, так как искренне считает себя патриотом. Хотя у него отбоя нет от предложений порабботать в Германии, Канаде, США. Канадцы, например, заинтересованы наладить у себя массовое производство его установки. Зовут и в Киев. Представители столичного бизнеса обещают большие деньги, квартиру. За это просят сделать им аппарат на «горящей воде».

-- В ближайшем будущем я собираюсь в Киев, но не к бизнесменам, а в бывшее всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, -- говорит Петр. -- Повезу туда действующую модель установки. В любом случае ее нужно дорабатывать, модернизировать, взвешивать все «за» и «против». Аппарат еще не готов к массовому использованию. В нем очень много недостатков: вода попадает в масло, быстро садится поршневая система двигателя. Да и водород может взорваться. А безопасность, как известно, прежде всего. Особенно если в перспективе применять изделие в промышленных масштабах.

«Иметь свое авто мне… противопоказано»

Свой старый аппарат Прасолов подарил недавно гостившим у него американским бизнесменам.

-- Для меня лично эта установка устарела, поэтому и отдал ее американцам, -- признался Петр. -- Сейчас я работаю над другим проектом. Над каким именно, пока секрет. Закончу, «ФАКТАМ» сообщу в первую очередь. Сейчас могу лишь сказать, что будущий аппарат связан с двигателями и, будет работать не на водороде, он прост и безопасен.

-- А если на основе вашей устаревшей установки в США разработают принципиально новый двигатель, официально зарегистрируют его как собственное изобретение, запустят в массовое производство, заработают на этом миллионы?

-- Все может быть. Жалеть ни о чем не буду.

-- Как получилось, что у вас, признанного автомобильного мастера, нет своей машины?

-- Иметь свое авто мне противопоказано. У меня уже был «запорожец». Я поставил на него все, что только можно: инжектор, турбину, электроподъемники стекол, кондиционер, центральный замок, удлинил кузов. Все равно мало! Ходишь вокруг, ломаешь голову: что бы еще усовершенствовать? А работа стоит. Пришлось продать. Кстати, «запорожец», исходя из стандартов западных конструкторов, не должен был бы даже заводиться, не то что ездить. Но для наших людей ничего невозможного нет.

-- Заочно комментировать изобретение Прасолова трудно, -- говорит доцент кафедры теоретической математической физики Волынского государственного университета Петр Трохимчук. -- Идея разложения воды на водород и кислород, в принципе, проста. Она лежит в основе технологии, применяемой в ракетной технике. Как известно, в двигателях на жидком топливе сгорает смесь водорода с кислородом. Почему водяные двигатели до сих пор не разрабатываются и не внедряются в автомобильной промышленности? Очевидно, существуют определенные технические сложности. Да и дорого это, наверное. Так что если Петр Прасолов сумел создать свою установку более дешевым способом -- в добрый путь!

2678

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров