ПОИСК
Происшествия

Всего за три месяца «шевроле-нива» стала самым популярным в украине внедорожником, сместив на второе место лидировавшую в течение двадцати лет(! ) старую «ниву» ваз-2121

0:00 1 октября 2004
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
В моду входит тюнинг этой российско-американской машины, позволяющий за тысячу-полторы долларов превратить серийный автомобиль в дорогой и респектабельный красавец-джип

«ФАКТЫ» отслеживают судьбу «Шеви-Нива» с момента ее появления на украинском рынке. И, надо признать, машина пока оправдывает изначально очень хорошее о себе впечатление. Успех «Шевроле-Нива» эксперты объясняют просто -- это удачный автомобиль за реальные деньги. Его конструкция довольно несложная. Обслуживать машину могут не только на фирменном автосервисе, но и в обычных провинциальных СТО. Однако при всей относительной дешевизне и простоте сервиса автомобиль обладает всеми качествами современного внедорожника -- легкостью в управлении, хорошей шумоизоляцией моторного отсека (благодаря чему в салоне двигатель почти не слышен), большим комфортным салоном. Ну а действительно мощная внедорожная подвеска, высокая посадка и превосходная обзорность превращает поездку на «Шеви-Нива» по нашим дорогам, усеянным ямами, выбоинами и трещинами, в прогулку на скоростном катере.

Единственное, чего не хватало совместному детищу ВАЗа и «Дженерал-Моторз», чтобы считаться по-настоящему «крутым» джипом, -- это автоукрашений -- хромированных защитных решеток -- «кенгурятников», пластиковых «обвесов», подножек и всевозможных декоративных труб. Неудивительно, что с недавнего времени все эти дорогие, но очень красивые вещицы стали предлагаться в автосалонах дилеров «Шеви-Нива». Говорят, появление тюнинговых наборов -- инициатива самих покупателей, пожелавших придать машинам более богатый и респектабельный вид. Тем более что, как признают специалисты по тюнингу, «Шеви-Нива» -- идеально подходит для навешивания на нее пластиковой и металлической «одежки». Силуэт у машинки очень поджарый, подтянутый. На нее, как на топ-модель, можно с удовольствием примерять «платьица» любых фасонов. Правда, в автосалонах дилеры «Шеви-Нивы» пока предлагают лишь один комплект «украшений» (ценой около 1200 долларов). В него входит передняя хромированная решетка, которую автолюбители называют «кенгурятником», боковые пороги в виде труб с подножками и гнутая декоративная труба, которая крепится под задним бампером автомобиля.

Установят всю эту красоту прямо на месте, причем машину можно забрать уже на следующий день. Дилеры обещают в скором времени расширить ассортимент тюнинговых комплектов. Ведь некоторые частные тюнинговые ателье уже завезли из России пластиковые молдинги, боксы для запасного колеса, накладки на боковые зеркала и арки колес (комплект стоит около тысячи долларов). Причем клиентам предлагается выбор из нескольких вариантов «обвеса».

Часть ателье предлагает тюнинговать и двигатель «Шеви-Нива». Восьмиклапанного инжекторного мотора объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил машине, по большому счету, вполне хватает. Ведь стихия внедорожника -- грязь грунтовых дорог, где прежде всего ценится «тракторная» тяговитость двигателя. А в плане проходимости по бездорожью полноприводная «Шеви-Нива» дает фору многим дорогим «паркетным» джипам (кроме блокировки межосевого дифференциала, необходимой для того, чтобы во время пробуксовки задних колес передние не стояли на месте, а крутились и вытягивали машину, в «Шеви-Ниве» есть возможность перехода на ряд пониженных передач, увеличивающих способность движка вытягивать машину из непроходимой грязи).

РЕКЛАМА

Да и на трассе загруженный автомобиль спокойно идет со скоростью 140 километров в час и при этом держит дорогу получше любой легковушки. Однако, стоит признать, динамика разгона у машины довольно посредственная. Водители, пересевшие на «Ниву» с более мощных иномарок, говорят, что лихачить на ней, устраивая гонки со светофоров, будет непросто. Придется загонять стрелку тахометра за три с половиной-четыре тысячи оборотов, ведь создавалась «Шеви-Нива» как машина для спокойной и уверенной езды.

Правда, и расход топлива у российско-американского внедорожника не сравним с более мощными конкурентами, для которых нормально съедать по пятнадцать литров бензина при поездках по городу. В аналогичном режиме «Шеви-Нива» потребляет не больше легковушки среднего класса, то есть около десяти литров топлива на сто километров. Тем не менее в Киеве уже появились предложения по перепрограммированию или «прошивке» электронных «мозгов» двигателя, которая позволит увеличить его мощность. Обычный чип-тюнинг, дающий прирост мощности процентов на десять, обойдется от 50 до 100 долларов. Но многие специалисты делать это все-таки не рекомендуют, чтобы не вызвать перегрузки двигателя и, как следствие, уменьшить его моторесурс.

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА

300

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров