Выбрав окончательный вариант будущего железнодорожного мостового перехода на юге столицы, проектанты предлагают убрать с промзоны «теличка» около 20 промышленных предприятий
Не прошло и месяца, как в Киеве уже передумали строить мостовой переход Киев-Московский -- Дарница по проекту московских архитекторов, предлагавших возвести над Днепром мощные железные «волны»-арки. «ФАКТЫ» писали, что этот проект изначально был очень дорогим и материалоемким.
Гаражи киевлян на Березняках сносить не будут
Теперь Минтранс предложил градсовету столицы внимательно присмотреться к варианту, представленному петербургской компанией «Трансмост». Ее представители и на прошлом заседании архитекторов показывали свой проект, вернее, даже два проекта мостов -- железнодорожного и автомобильного. Теперь же они соединили два в одном, тем самым выполнив условия задания конкурса.
По словам главного инженера компании «Трансмост» Владимира Паршина, новый мостовой переход будет одноярусным: две железнодорожные колеи расположатся посередине, а две четырехполосные автомобильные дороги -- по краям моста. Для сооружения понадобится 18 тысяч тонн металла и 80 тысяч кубометров бетона. Обойдется такой мост в один миллиард 90 миллионов гривен.
Как уже рассказывали «ФАКТЫ» своим читателям, новый мостовой переход своими очертаниями будет полностью повторять существующий железнодорожный мост. Это трехарочное сооружение (с легкими конструкциями), высота которого достигает 25 метров, предусмотренная ширина полотна -- 42 метра. Возведут сооружение в 20 метрах от действующего моста за два года.
Чтобы построить транспортные подъезды к мосту, нужно истратить еще приблизительно 600 миллионов гривен. Сейчас, по словам главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, в новой редакции проекта авторы сократили длину подъездных дорог к мосту, что позволит обойтись без сноса частных гаражей киевлян, расположенных на Березняках. Архитекторы, проектируя транспортные развязки, обращают внимание на возможность построить 2,5 километровый тоннель до улицы Б. Гринченко. С Телички некоторые промышленные предприятия планируется убрать за пределы города.
Главное управление экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации уже готовит предложения и расчеты, на основании которых будет объявлен конкурс для инвесторов, желающих «заняться» освобождающимися на Теличке территориями
Крайне необходимо вынести за пределы города и заводы «Большевик», «Арсенал», «Радар»
Известно, что на Теличке расположено 20 промпредприятий, и, согласно Генеральному плану развития города, для них выделены участки на левом берегу Днепра -- с расчетом, чтобы хватило места для их размещения и развития в течение последующих 20 лет. «Перенос этих предприятий -- c демонтажом и новой сборкой в другом месте -- может стоить будущим инвесторам от 35 до 55 миллиардов долларов», -- сообщает Интерфакс-Украина, ссылаясь на слова начальника столичного Центра градостроительства и архитектуры Сергея Броневицкого.
Сейчас уже создается проект детальной планировки Телички на будущее. А оно весьма заманчиво: при таких темпах роста цен на недвижимость даже крупные вложения могут принести прибыль. В этом районе архитекторы видят крупнейший общественно-деловой центр Киева с удобными подъездными дорогами, центрами торговли и огромным количеством жилья.
А по словам первого заместителя главы горгосадминистрации столицы Ивана Фоменко, назрела также острая необходимость вынести из центра города за его пределы такие промышленные гиганты, как завод «Большевик», занимающий 70 гектаров территории, где нынче работает всего две тысячи человек, заводы «Арсенал», «Радар», «Химволокно». Землю, где размещаются нерентабельные предприятия, целесообразно использовать для строительства жилья.
Интересно, что киевский городской голова Александр Омельченко считает: для Киева оптимальным было бы иметь около четырех миллионов жителей. А для такого количества людей, безусловно, понадобится много-много квартир.
Читайте нас в Facebook