Бывший вор-рецидивист: «лично мне нравится работать на памперсы»
В августе 1999 года «ФАКТЫ» рассказывали об истории любви старшего лейтенанта милиции и вора-рецидивиста. Вначале были допросы, официальные протоколы, следственные эксперименты, затем возникла взаимная симпатия. А потом выезды на места совершения преступлений превратились в любовные свидания. В процессе этого общения следователь ответственно и серьезно раскрывала десятки эпизодов его бурного криминального прошлого. А подследственный открывал для себя новый, ранее никогда не встречавшийся в его жизни, уровень человеческих взаимоотношений. И вот во время одного из несанкционированных «следственных экспериментов» арестованный сбежал. Екатерина из следователя стала подследственной, ее определили в СИЗО. Весь региональный гарнизон милиции искал матерого преступника. Когда Виталия поймали, Катю выпустили, взяв подписку о невыезде. Затем обоих судили. Преступник получил 8 лет колонии особого режима, Катя -- 3 года условно. Но это не остудило их чувства. В январе 2000 года вор-рецидивист и бывшая служительница Фемиды стали мужем и женой. Брак зарегистрировали в колонии по месту нахождения Виталия (об этом «ФАКТЫ» также писали. -- Авт. ).
«Родила легко, без планового хирургического вмешательства»
Я вновь у двери знакомой квартиры. Мне открыл Виталий, жующий на ходу: «Заходите, заходите! Извините, только что пришел с работы -- перекусываю. Катя в комнате малых кормит »
Однокомнатная «хрущевка» преобразилась. Кажется, стала светлее, просторнее. После возвращения в родную Одессу Виталий сделал ремонт.
-- Честно говоря, не помню, когда в последний раз в доме хотя бы «косметику» делали, -- говорит Екатерина. -- Все руки не доходили: то мама долго болела, затем -- дедушка. А Виталя инициативу проявил. Взялся капитально, за все сразу.
-- И почти все сразу запорол, -- улыбается Виталий. -- Кое-чему я действительно обучился там (указывает ладонью куда-то за спину, фигурально обозначая место расположения зоны. -- Авт. ). Умею плотничать, столярничать, однако этого оказалось недостаточно. Ведь в хате десятилетие ничего не делалось. Объем восстановительных работ -- колоссальный: от замены сантехники до перестановки дверей и оконных рам. Что сумел -- сделал сам. Но это -- капля в море! Наняли специалистов, пошли расходы. На постоянную работу устроиться довольно сложно. Средств хронически не хватало. Благо, помогла мама.
-- Ремонт продолжался более двух месяцев, -- продолжает Катя. -- И в это время я поняла, что беременна. Даже приснилось, что с младенцем играю. Обратилась в женскую консультацию, направили на ультразвуковое исследование. Взглянув на монитор, врач сказал: «Поздравляю, у вас -- двойня!» От неожиданности у меня начался нервный смех. Не могла поверить в это, но доктор улыбнулся: «Не сомневайтесь, ошибка возможна лишь в определении срока».
Виталий, услышав эту новость, был ошарашен не меньше жены, а потом припомнил, что у него в роду есть двойняшки.
-- Более того, я сам очень похож на своего дядю, родного брата покойного отца, они — двойняшки, -- говорит Виталий.
-- В роддом меня определили заранее, -- вспоминает Екатерина. — Готовили к кесареву сечению. Тридцать три года -- возраст для первых родов немалый, да и двойня! В больнице находилась более двух недель, с трудом переносила всякие процедуры, капельницы. Живот к тому времени у меня вырос огромный, еле ходила. А иногда малыши, там, внутри, начинали так барабанить, не знала, что и делать. Нянечки шутили: они на волю просятся. А соседки по палате говорили: «Родишь боксеров, будут, как братья Кличко».
14 августа у меня отошли воды, и я родила раньше предполагаемого срока. Причем, легко, без планового хирургического вмешательства. Малыши появились с перерывом в 15 минут. Один -- два килограмма 350 граммов, второй -- два килограмма ровно, оба -- по 47 сантиметров ростом.
Хочу сказать о весьма щепетильном вопросе — финансовом. Мне говорили, что без солидной денежной суммы роды не принимают. Оказалось, это не так. Медперсонал здесь работает не за страх, не за взятки, а по совести. Врач и сестры отнеслись ко мне очень трепетно и заботливо.
Помнится, сразу после родов жутко хотелось пить. А первые несколько дней шатало, словно на теплоходе в качку. Мои мальчики находились неделю в реанимации. Слава Богу, возможные послеродовые кризисы миновали, и детям разрешили обычное питание.
Затем нас перевели в городскую клиническую больницу ь3, в специализированное отделение патологии новорожденных, где еще несколько недель наблюдали двойняшек.
Пока вес детей не достигнет 2,5 килограмма, о выписке из больницы и речи быть не может. Находиться там, прямо скажем, не сахар: в палатах -- духота, бытовые условия оставляют желать лучшего.
«В первый же месяц пришлось все ценные вещи продать»
-- Я впервые увидел наших детишек во время переезда из роддома в больницу, -- говорит Виталий. -- Катя просилась домой, плакала. Нервы сдали, это ей совсем не свойственно. Даже похудела на десять килограммов.
Лекарства, процедуры, детское питание потребовали немалых денег, -- продолжает Катя. -- В первый же месяц влезли в долги, пришлось все имевшиеся в доме ценные вещи продать.
Крохи лежат в одной кроватке «валетиком», посапывают.
-- Ванечку только-только уложили, -- поясняют молодые родители. -- А Санька дрыхнет, даже удивительно! Обычно происходит наоборот. Они абсолютно разные, наши львята (по гороскопу. -- Авт. ), и внешне, и по характеру. Сашка -- темненький, крикливый, частенько плачет. Даже думали, что со здоровьем у него что-то не так. Сделали УЗИ — все в порядке. Оказалось, темперамент такой. А Ваня светленький, спокойный, поспать любит.
Виталий нежно смотрит на супругу и деток.
-- Сашка похож на моего папу, Ваня -- на Катиного, -- говорит счастливый отец. -- Мы и назвали их в честь дедушек. Малышам нет еще двух месяцев, а в физическом развитии дотянули до показателей этого возраста давно.
-- Бурундучок, Пончик, Булочка, -- Катя берет на руки расплакавшегося Ванечку.
-- Папина радость, -- Виталий прижимает к груди Саньку. -- Как-то он себя за волосы так ухватил, что я еле-еле пальчики его разжал. С тех пор наши ручонки исключительно в варежках. А вот «пустышки» мы не берем, выплевываем. Они, как говорится, в отказе.
Один спит, другой — бодрствует, затем — смена «караула»: не соскучишься. В 9--10 вечера мама буквально валится с ног от усталости. Особенно тяжело с ночными кормлениями. На выручку приходит Виталий: то одному, то другому бутылочки со смесями подносит.
«Малышей купает только Виталий, они привыкли к его крепким рукам»
-- Наш папа -- молодец. Нынче весь дом на нем. Купает малышей также исключительно папа, они привыкли к его крепким рукам. Я лишь группа поддержки. А главное -- зарабатывает, устроился грузчиком на одном из одесских рынков. В день по три машины цемента разгружает. Устает жутко. Руки опухают. Цемент в поры въелся. Но он виду не подает, держится молодцом. А что делать?..
-- Коляску купили, ванночку, -- глава семейства демонстрирует приобретения. -- Сегодня шел после работы, очередную упаковку памперсов приобрел. Работаем на памперсы (смеется. -- Авт. ). Не знаю, кому как, а мне лично нравится работать на памперсы!
-- Не подумайте, что жалуемся, -- говорит Катя. -- Ничего страшного. Вот только бы выспаться, с середины августа полноценно не спали. Когда б не помощь свекрови, которая приезжает к нам на выходные, давно бы с ног свалились. Но духом не падаем, верим в светлую перспективу.
Такой оптимизм молодых родителей, испытывающих массу трудностей, прежде всего материальных, не может не вызывать уважение. Они благодарны за любую помощь. С содроганием в голосе Катерина рассказывает, как бабушки-старушки, живущие по соседству, помогают ей спускать коляску с третьего этажа. Когда молодая мама выходит с малышами на прогулку, все вокруг любуются: во-первых, в доме давно никто не рожал, а во-вторых, очень уж мальчишки забавные.
282Читайте нас в Facebook