ПОИСК
Происшествия

На всеукраинских гонках «со светофора» у пяти-шести машин, как правило, сгорают двигатели

0:00 6 августа 2004
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
В Киеве, на трассе возле стадиона «Чайка», соревновались самые быстрые в Украине автомобили

Профессиональные гонщики драг-рейсинг не уважают. Считают его забавой для тупых и богатых. Кто быстрее проехал четыреста два метра по прямой, тот и победил -- ну что это за гонки? Купи машину подороже, тысяч за сто евро, и научись до полика жать педаль газа. Однако побеждают на соревнованиях отнюдь на «Порше» и «Феррари», а автомобили не очень дорогие, но грамотно и хитро под гонки «нафаршированные». Был случай, что жигулевская «восьмерка» на пари в три тысячи долларов обошла шестисотый «Мерседес». «Раскрутка» детишек богатых родителей -- хороший заработок для некоторых гонщиков…

Украинскому драг-рейсингу года три-четыре. Было время, когда любители погонять съезжались по ночам на пустынные пригородные шоссе и диким ревом форсированных моторов пугали запоздалых дачников, не успевших засветло вернуться домой. Облавы на ночных автоманьяков не раз устраивала милиция. Теперь соревнования стали официальными. Огороженная трасса, судьи, зрительские трибуны -- в общем, все как положено. Правда, участвуют в гонках по-прежнему все желающие. Женя Писарев, заместитель президента Федерации мотоциклетного спорта Киева -- один из фаворитов отечественного драг-рейсинга. По мнению многих, его полноприводная «Субару» сейчас самая быстро разгоняющаяся машина в стране…

-- Женя, сколько «лошадей» в твоем суперкаре?

-- Около четырехсот. Но учти, в драг-рейсинге «лошади» решают лишь половину дела. Тут играет роль и умение правильно стартовать, и переключать скорости. В Одессе я соревновался с человеком на «Мерседесе» с турбированным мотором в пятьсот пятьдесят «лошадей». Такая машинка стоит больше ста тысяч евро. Хозяин «мерса» был так уверен в победе, что даже не переключился на механическую коробку передач, а разгонялся на автомате (в дорогих машинах сейчас устанавливают очень дорогую совмещенную коробку передач «Тип-Троник». -- Авт. ) В итоге, я обошел его на старте. Несколько секунд спустя он стал меня догонять, но не успел. Дистанция ведь всего четыреста два метра. Будь она длиннее -- он бы, конечно, победил. На больших скоростях объем двигателя значит гораздо больше, чем при разгоне с места…

РЕКЛАМА

-- А до какой скорости ты успеваешь разогнаться?

-- Почти до двухсот километров. На это у меня уходит чуть меньше двенадцати секунд. Конечно, при обычной езде по городу так не стартанешь. К соревнованиям машину нужно готовить. Залить в бак сто второй бензин (его цена около семи евро за литр), перенастроить электронные «мозги» двигателя…

РЕКЛАМА

-- Кстати, от такого зверского напряжения двигатель не страдает?

-- Страдает. Как правило, с гонок пять-шесть машин уезжают домой на буксире. Ремонт двигателя после такого неудачного заезда может обойтись от пятиста до пяти тысяч долларов.

РЕКЛАМА

-- После этого гоночная карьера «пострадавших» заканчивается?

-- Почему заканчивается? Это дорогое развлечение для состоятельных людей, способных тратить на свое хобби хорошие деньги. К примеру, доводка двигателя моей «Субары», установка на нее разных систем, обошлась в шесть-семь тысяч долларов. При том, что сама такая машина стоит порядка сорока тысяч.

-- Ты говорил про умение водителя стартовать и переключать скорости…

-- Если вы хотите обгонять всех на светофоре, мой совет: прежде всего, при троганье с места машина не должна забуксовать. Поэтому на передне- и заднеприводных машинах стартуют, не давая двигателю высоких оборотов. Моя машина -- полноприводная, и я сразу сильно жму на газ. А переключать передачи нужно так, чтобы стрелка тахометра все время была в зоне, где мощность двигателя максимальна. Данные об этом можно найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля…

393

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров