Борис спасский готов сидеть в одной тюремной камере с бобби фишером
Продолжают кипеть страсти вокруг ареста в токийском аэропорту экс-чемпиона мира Бобби Фишера. Напомню, что власти США вот уже 12 лет разыскивают выдающегося шахматиста. На родине, куда Фишер отказывается добровольно возвращаться, ему грозит десять лет тюремного заключения и 250 тысяч долларов штрафа за участие в матче на территории воюющей Югославии. На прошлой неделе Бобби официально отказался от американского гражданства и попросил министерство юстиции Японии предоставить ему политическое убежище. Готовность принять гроссмейстера выразили власти Сербии и Черногории. Однако консульство США в этой стране заявило, что американские правоохранительные органы ожидают, что Фишер будет доставлен в США.
Акция в поддержку Фишера прошла во время крупного турнира в немецком Майнце. Ведущие игроки, среди которых был и наш Руслан Пономарев, надели майки с надписью «Свободу Фишеру!» и направили письмо министру внутренних дел Германии с просьбой сделать что-нибудь для знаменитого шахматиста, используя дипломатические каналы. А десятый чемпион мира Борис Спасский, ныне проживающий во Франции, предложил Джорджу Бушу арестовать и его. «Я играл с Фишером в Югославии, но французское правительство не посчитало это преступлением, -- пишет Борис Спасский в открытом письме американскому президенту. -- Ведь я сделал то же, за что преследуют Фишера. Поместите меня в одну камеру с Бобби. И дайте нам шахматы».
Статьей во влиятельной американской газете «Уолл Стрит Джорнэл» откликнулся на арест Фишера Гарри Каспаров. Правда, в отличие от своих коллег, россиянин не поддерживает своего предшественника на троне, а лишь отдает должное его мастерству: «Несмотря на уродливое падение, -- отметил Гарри Каспаров, -- Бобби Фишер заслуживает того, чтобы его помнили по тому великому, что он сделал для шахмат, и по его бессмертным партиям. Я бы предпочел сосредоточиться именно на этом, дабы не позволить его личной трагедии стать трагедией шахмат».
Пока же стало известно о переводе Фишера из изолятора аэропорта в другую тюрьму, расположенную в 50 километрах от Токио. Защитники гроссмейстера считают это хорошим знаком. «Если бы его хотели выслать из Японии, то в переводе не было бы никакого смысла», -- заявил адвокат Фишера.
265Читайте нас в Facebook