«крайслер-ме 4-12» с двигателем 850 лошадиных сил запросто «летит» со скоростью 400 километров в час
В минувшие выходные в Детройте открылся Североамериканский международный автосалон. Это первое и едва ли не самое грандиозное автошоу в году. Оно проводится уже в 98-й раз. За две недели работы салона его должны посетить по меньшей мере миллион человек. Им есть что посмотреть. Ведущие автомобилестроительные компании привезли в Детройт более 700 новых моделей. Почти половина из них появится в продаже уже в этом году. Чтобы разместить все эту красоту, понадобилось более 700 тысяч квадратных метров выставочной площади. Но организаторы не жалеют о затратах. В 2003 году Североамериканский автосалон обогатил экономику США на 540 миллионов долларов! В этом году ожидают получить 600 миллионов долларов. По традиции, в первые дни работы автошоу 49 американских журналистов, считающихся доками в автомобильном деле, назвали две лучшие модели года. В категории «Автомобиль года» они отдали предпочтение японскому гибриду с бензиновым и электрическим двигателями «Тойота-Приус». «Внедорожником года» был объявлен самый продаваемый в мире американский джип «Форд-F-150». Поскольку «ФАКТЫ» уже рассказывали об этих машинах раньше, сегодня речь пойдет о самых интересных новых моделях, показанных в Детройте.
Суперкар от «Даймлер-Крайслера», компаний «AMG» и «Рикардо» разгоняется до 100 километров в час за 2,9 секунды
Самый обсуждаемый автомобиль Североамериканского автосалона -- «Крайслер-ME 4-12». Это совместное детище концерна «Даймлер-Крайслер» и компаний «AMG» и «Рикардо». Западная пресса уже называет эту модель суперкаром. Максимальная скорость, которую способен развивать этот зверь на колесах -- 400 километров в час. Мощность шестилитрового 12-цилиндрового двигателя с четырьмя турбонагнетателями -- 850 лошадиных сил! До 100 километров в час «Крайслер» разгоняется всего за 2,9 секунды. Автомобиль оснащен семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Переключение из одного режима на другой занимает 200 милисекунд. Поначалу руководство концерна утверждало, что модель эта -- сугубо концептуальна. На ней инженеры и дизайнеры обкатывали свои самые смелые идеи. Однако, когда премьера «ME 4-12» состоялась, пресс-служба концерна намекнула, что суперкар может быть запущен в серийное производство. В этом случае приблизительная цена автомобиля превысит 300 тысяч долларов.
Выхлопные трубы «Концепта-Т» от «Фольксвагена» размещены на задней панели рядом с сигнальными фонарями
Огромное число посетителей автосалона толпится в эти дни возле стенда немецкого концерна «Фольксваген». Он удивил американцев интересным автомобилем-гибридом. Модель получила короткое название «Концепт-T», которое лишний раз подчеркивает ее экспериментальный характер. Немцы попытались соединить в этом автомобиле лучшие качества спортивного купе и внедорожника. Машина оснащена постоянной системой полного привода и автоматической коробкой передач с возможным переключением на ручной режим управления. Под капотом прячется двигатель V6, известный по моделям «Ауди-TT» и «Фольксваген-Гольф-R32». Он позволяет «Концепту-T» разгоняться до 100 километров в час за 6,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля -- 230 километров в час. Необычен и дизайн машины. Внешне автомобиль напоминает багги. Это сходство усиливается благодаря съемным боковым и задней секциям T-образной крыши. Процедура занимает всего несколько минут. Отличительная черта -- непривычная конфигурация дверей, которые открываются вверх и вбок. Подобный вариант, видимо, скоро войдет в моду -- его в Детройте продемонстрировала также британская компания «Ленд-Ровер». Учитывая особенности модели, ее создатели обеспечили свое детище усиленной защитой днища кузова. Даже выхлопные трубы убрали снизу и вывели их через заднюю панель рядом с сигнальными фонарями.
У созданного американцами «Шевроле-Корвета» появились любимые европейцами фары из нескольких ламп
Одна из самых ожидаемых премьер автосалона в Детройте -- новый «Шевроле-Корвет». Американская компания выпускает уже шестое по счету поколение этой популярной спортивной модели. Эксперты считают, что она создавалась с учетом европейских вкусов. «Корвет» образца 2004 года сохранил фирменые элементы дизайна: длинный капот, смещенная назад кабина, круглые задние фонари, характерный «прогиб» в центральной части боковой линии и мощные крылья. А вот спереди появились столь любимые европейцами фары из нескольких ламп, прикрытых общим колпаком. Они придают «Шевроле» сходство с итальянскими спортивными автомобилями. Кроме того, модель стала чуть короче и уже, а ее колесная база «подросла» на 28 мм и составляет 2,69 метра. «Корвет» оснастили 8-цилиндровым мотором объемом 6 л, мощность которого составляет 405 лошадиных сил. Машина будет выпускаться в двух вариантах -- с 4-ступенчатой коробкой-автоматом и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Разгон до 100 километров в час занимает 4,3 секунды. В продаже «Корвет» появится в Америке летом, а в Европе осенью.
На 100 километров «IMAS» от концерна «Хонда» расходует всего 2,6 литра бензина
Японская компания «Хонда» представила в Детройте концептуальную модель «IMAS», которая поражает прежде всего своей экономичностью. На 100 километров пути этой машине требуется 2,6 л бензина. Кузов автомобиля сделан из алюминия и синтетического суперлегкого волокна. «IMAS» весит менее 700 кг. Конструкция кузова основана на идее спортивного велосипеда. Ее основой является алюминиевая рама. Порой у пассажиров даже возникает ощущение хлещущего по лицу ветра. Тем не менее кузов абсолютно надежен и отличается первосходными аэродинамическими качествами. Рулевое колесо, напоминающее миниатюрный штурвал самолета, может перемещаться в любую точку панели управления. Специальная видеокамера передает на монитор изображение окружающих «Хонду» предметов, а бортовой компьютер моментально обрабатывает полученную информацию и предлагает водителю оптимальный вариант передвижения.
В отделке салона новой «Мазерати» используются шиповник, розовое и красное дерево, а также 10 разновидностей кожи
Итальянская компания «Мазерати» составит в 2004 году достойную конкуренцию ведущим производителям дорогих автомобилей представительского класса. Она вернулась в этот модельный ряд с машиной-легендой «Кватропонте». Впервые модель под таким названием была выпущена «Мазерати» в 1963 году. В Детройт привезли пятое поколение роскошной машины. Мельчайшая деталь в дизайне ее салона говорит о вкусе и размерах банковского счета владельца. «Кватропонте» будет делаться под заказ. Покупатель может выбрать три типа дерева для украшения салона: розовое, красное, шиповник, десять разновидностей кожи, 15 оттенков цвета обивки, не говоря уже об электронной «начинке», включающей в себя последние достижения и новомодные «игрушки». Добавьте ко всему этому двигатель V8 мощностью 400 лошадиных сил, способный развивать скорость свыше 270 километров в час, и коммерческий успех этой модели «Мазерати», которая появится в продаже уже летом, станет очевиден.
637Читайте нас в Facebook