ПОИСК
Украина

Оказалось, что голографическую защиту на новых акцизных марках нетрудно подделать

0:00 20 января 2004
Президент Украины поручил правительству проверить целесообразность ее введения

В последнее время на все большем количестве документов и товаров появляются голографические наклейки. Нас долго убеждали, что такие голограммы -- залог защиты от подделок. Но оказалось, это не всегда так. «ФАКТЫ» уже сообщали о случаях выявления фальшивых акцизных марок на алкогольную продукцию.

Напомним, что с начала ноября прошлого года, всех торговцев алкоголем и табаком обязали оклеить свой товар новыми марками с голографической защитой. В противном случае продавать в розничной сети спиртное и сигареты запрещалось. При этом налоговики заявляли, что новые марки подделать почти невозможно.

Тем не менее новые акцизные марки с голографической наклейкой не сильно помешали подпольным дельцам, которые занимаются производством алкоголя. Только с начала ноября в ходе проверок налоговые милиционеры изъяли 4 тысячи 300 фальшивых марок нового образца и около 97 тысяч оклеенных ими бутылок. По количеству изъятых фальшивок лидируют Одесская и Днепропетровская области, а также Крым. То есть голографический защитный элемент так и не стал реальной защитой.

В связи с выявленными нарушениями Президент Украины Леонид Кучма обязал Кабинет министров и Государственную налоговую администрацию проанализировать практику выдачи лицензий на производство и торговлю спиртом и алкогольными напитками и рассмотреть целесообразность введения визуальных голографических элементов защиты марок акцизного сбора на алкогольные напитки.

РЕКЛАМА

Уже созданы и работают специальные коллегии, к участию в которых привлечены и представители правоохранительных органов. Нетрудно понять, что новшества, оказавшиеся не очень эффективными, недешево обошлись производителям и торговцам. Только замена старых акцизных марок на марки с голографическим элементом, по информации Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака, стоила 40 миллионов гривен, как сообщается на сайте «Деловая неделя».

Поскольку новые марки так и не стали реальной защитой от подделок, вызывает сомнение целесообразность введения обязательной защиты голограммами копий сертификатов соответствия -- документа, подтверждающего качество продукции и выдаваемого на каждое наименование товара. В данном случае предпринимателям придется раскошелиться гораздо больше, чем на марки. Некоторым производителям необходимо закупить не менее 70 тысяч бланков сертификатов (стоимость каждого доходит до 4 гривен). Естественно, бизнесмены постараются компенсировать свои расходы за счет повышения цен на товары.

РЕКЛАМА

238

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров