«мерседес», в котором ехал на работу заместитель главы президентской администрации василий базив, врезался в дерево
Как свидетельствует статистика, самым опасным видом транспорта является автомобиль. К сожалению, в нашем техногенном мире от аварий на колесах не застрахован никто, даже высокие чины, пользующиеся, казалось бы, услугами профессиональных, с солидным стажем, шоферов. Тем не менее ведущие украинские политики, руководители крупных предприятий и другие VIP-персоны часто попадают в автомобильные аварии. Одни говорят, что в этом виноваты сами «небожители», любящие быструю езду на дорогих иномарках. Дескать, пересели большие шишки с «Волг» на «Мерседесы» и, забыв об опасности, гоняют под 190 км/ч по старым, с колдобинами дорогам, нарушая все правила дорожного движения. Другие усматривают в автомобильных авариях метод, с помощью которого расправляются с известными политиками. Ведь смерть на дороге настигла целый ряд ярких украинских политиков. И во всех этих случаях вопросов намного больше, чем ответов
В «Фольксваген», в котором находилась Наталья Витренко, въехал троллейбус
Как бы там ни было, но многие госслужащие предпочитают в последнее время садиться на более безопасные, задние места автомобиля. Где в «Мерседесе» сидел замглавы Администрации Президента, руководитель главного аналитического управления Василий Базив, когда в среду 21 января по дороге из Конча-Заспы в Киев попал в аварию, «ФАКТАМ» выяснить не удалось. В пресс-службе администрации главы государства ограничились сообщением о том, что Василий Базив находится в больнице «Феофания», и состояние его здоровья удовлетворительное. Причина ДТП -- водитель не справился с управлением на скользкой дороге, машину занесло и она врезалась в дерево. Четырьмя днями ранее в Днепропетровскую областную больницу имени Мечникова угодил замминистра охраны окружающей среды Святослав Куруленко. Водитель автомобиля «Вольво», в котором находился замминистра, во время движения на трассе в Днепропетровской области не справился с управлением на ровной дороге, и машина съехала в кювет. Автомобиль не получил никаких механических повреждений. Не пострадал и водитель. Однако ни в больнице, ни в самом Министерстве охраны окружающей среды какие-либо сведения о ДТП и о состоянии здоровья замминистра «ФАКТАМ» не предоставили. Надо полагать, что это и есть та самая «государственная тайна», которую чиновники блюдут с упорством Мальчиша-Кибальчиша.
В конце прошлого года аварийная ситуация со служебным автомобилем председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым Бориса Дейча во время движения по трассе Симферополь--Судак, надо полагать, заставила занервничать этого крепкого человека. Седьмого ноября машину спикера крымского парламента занесло из-за неисправности крепления заднего колеса. К счастью, в тот момент на дороге не было транспорта, поэтому никто не пострадал.
Двумя днями ранее, 5 ноября 2003 года случилось вообще невероятное. На Вышгородской трассе под Киевом автомобиль «Ауди» внезапно выехал на встречную полосу и протаранил автомобиль из кортежа премьер-министра Виктора Януковича. Как позже выяснилось, заметив огни приближающейся колонны, водитель «Ауди» попытался свернуть вправо, но машину на мокрой дороге развернуло и вынесло на встречную полосу. Удар принял на себя автомобиль сотрудников ГАИ, ехавший во главе колонны. Два работника Госавтоинспекции и водитель «Ауди» получили травмы и были госпитализированы. Глава правительства благополучно добрался до Кабмина и открыл заседание министров в назначенное время. Слухи и предположения о неслучайности происшедшего не заставили себя долго ждать
В мае 2003 года в Чернигове, во время участия в очередной избирательной кампании по довыборам в Верховную Раду, в автомобильную аварию попала лидер прогрессивных социалистов Наталья Витренко. В автомобиль «Фольксваген-Пассат», в котором находилась Наталья Михайловна, на нерегулируемом перекрестке в центре города въехал троллейбус. В машине находились водитель и (справа, на заднем сидении) лидер ПСПУ. Троллейбус протаранил правую переднюю дверь автомобиля. К счастью, пламенная революционерка в результате ДТП не пострадала. Более того, пересев в другую машину, Наталья Михайловна укатила на встречу с избирателями.
В Республиканской клинической больнице «Феофания» пришлось встречать новый 2002 год и Рождество тогдашнему главе президентской администрации Владимиру Литвину. Будущего спикера парламента госпитализировали 29 декабря 2001 года после автокатастрофы на трассе Обухов--Киев. В этот день в его служебный джип «Тойота» врезались «Жигули», выехавшие на встречную полосу. Владелец ВАЗа, 61-летний пенсионер, скончался на месте аварии. А Владимир Литвин с закрытой черепно-мозговой травмой, а также сотрясением головного мозга был доставлен в больницу. Кстати, на этой же злосчастной Обуховской трассе, соединяющей столицу и пригородный поселок Конча-Заспа, в котором расположены загородные дома многих высокопоставленных украинских чиновников, серьезно пострадал в автокатастрофе тогдашний секретарь Совета нацбезопасности, а ныне министр обороны Евгений Марчук. Причиной ДТП, произошедшего 18 февраля 2000 года, стала скользкая дорога. Водитель Евгения Марчука не справился с управлением, в результате чего автомобиль «Форд» занесло и он, съехав в кювет, перевернулся. Евгений Кириллович с переломами костей таза несколько месяцев провел в больнице.
Не успел Владимир Литвин покинуть «Феофанию», как туда же с сотрясением мозга, травмами грудной клетки и шейных позвонков угодила лидер партии «Батькiвщина» Юлия Тимошенко. 29 января 2002 года в Киеве на Парковой аллее, возле спуска на набережную Днепра, в «Мерседес-500», везший Юлию Владимировну, врезались «Жигули».
Украинские политики слишком часто гибнут на дорогах
Невозможно представить, какие силы вмешались в судьбу парламентариев, погибших в автокатастрофах. Однако однотипность многих аварий, особенно с неожиданным появлением МАЗов и КамАЗов, заставляют многих усомниться в случайностях, происходящих с ведущими политиками во время их передвижения в автомобиле. Уж слишком часто они гибнут. Впрочем, результаты официальных расследований говорят лишь о несчастных случаях. Правда, как правило, заявляют об этом еще до начала расследования. Но стоит отметить, что зачастую официальные органы власти сами способствуют рождению разнообразных слухов и домыслов, отказываясь предоставлять СМИ подробную информацию.
Самой резонансной и загадочной до сих пор остается гибель лидера Народного руха Вячеслава Чорновола. Автокатастрофа произошла на трассе Борисполь--Золотоноша в ночь на 25 марта 1999 года. Автомобиль, в котором лидер Руха возвращался из Кировограда, на большой скорости врезался в разворачивавшийся КамАЗ с прицепом, водитель которого тоже погиб. Бессменный пресс-секретарь лидера НРУ Дмитрий Понамарчук, спавший на заднем сидении, выжил, но перенес тяжелую операцию. Милиция, проведя расследование трагедии, квалифицировала ее как дорожно-транспортное происшествие. Однако многие политики и журналисты уверены, что грузовик на ночной трассе появился не случайно. События, последовавшие после автокатастрофы (заявление ряда политиков о существовании видеокассеты, где некий сотрудник спецслужб якобы рассказывает о планировании аварии, скоропостижная смерть некоторых фигурантов дела и т. д. ), только усилили подозрения.
По злой иронии судьбы ровно через шесть месяцев после загадочной гибели на Бориспольской трассе Вячеслава Чорновола, в сентябре 1999 года в ДТП под Черкассами попал его сын Тарас. Интересно, что вместе с ним в машине снова находился Дмитрий Понамарчук.
В прошлом году в схожей с гибелью Вячеслава Чорновола ситуации разбился председатель правления открытого акционерного общества «Энергоснабжающая компания «Житомироблэнерго» Петр Старовойтов. ДТП произошло 18 ноября 2003 года на трассе Киев--Житомир в районе населенного пункта Кочеров. Принадлежавший облэнерго автомобиль «Ауди» врезался в грузовик КрАЗ с прицепом, пытавшийся развернуться на трассе и перегородивший проезжую часть.
Другой руководитель крупной энергокомпании «Днепрооблэнерго» Анатолий Ващенко погиб 19 августа 2003 года. Вместе с ним разбилась и заместитель финансового директора предприятия Елена Галаганова. Трагедия случилась на трассе Кременчуг--Киев у села Ирклиев Черкасской области. Водитель «Форда», в котором находились руководители «Днепроблэнерго», якобы пытался на перекрестке обогнать КамАЗ, двигавшийся в том же направлении. При этом грузовик, сворачивая влево, столкнулся с легковым автомобилем, из-за чего тот вылетел в кювет.
До сих пор не все понятно и с обстоятельствами гибели двух ведущих патриархов оружейного бизнеса, конкурирующих при жизни: руководителя Государственной компании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения «Укрспецэкспорта» Валерия Малева и гендиректора корпорации «Укринмаш» Бориса Марусича. Шестого марта 2002 года глава «Укрспецэкспорта» Валерий Малев погиб в автокатастрофе в Лубенском районе Полтавской области на трассе Киев--Днепропетровск. По версии правоохранительных органов, он заснул за рулем автомобиля «Ауди», выехал на встречную полосу движения и попал прямо под КамАЗ. Тремя годами ранее заснул за рулем, согласно официальной версии, и водитель Бориса Марусича. 24 апреля 1999 года автомобиль «Хюндай» гендиректора корпорации «Укринмаш» при въезде в Киев на большой скорости съехал на обочину Бориспольского шоссе и врезался в ограждение. Тела Бориса Марусича и водителя пришлось извлекать из сильно поврежденной машины с помощью спецсредств.
Груженый металлом МАЗ лишил жизни народного депутата прошлого созыва Анатолия Ермака. 11 февраля 2003 года на трассе Мариуполь--Запорожье, недалеко от райцентра Пологи, «Жигули», в которых находился Анатолий Ермак с родным братом Николаем, неожиданно вынесло на обочину встречной полосы, где и произошло столкновение с МАЗом. В результате оба брата погибли. Находившийся в «Жигулях» 24-летний сын Анатолия Ермака -- Александр -- с тяжелыми телесными повреждениями был доставлен в больницу. Кстати, Анатолий Ермак одним из первых заявил, что автокатастрофа, в которой погиб Вячеслав Чорновил, была спланированной.
Автомобиль «Дэу-Эсперо», в котором ехал банкир, неожиданно слетел с трассы и врезался в дерево
22 июля 2002 года в Каменец-Подольском районе Хмельницкой области мэр Хмельницкого Михаил Чекман, сидевший за рулем собственного «Рено», на большой скорости врезался в дерево. Он и его жена Галина погибли на месте. Такие коррективы внесла судьба в планы супругов, возвращавшихся с отдыха на Днестре домой. В схожей ситуации в августе 2000 года смерть настигла и мэра Новой Каховки Анатолия Лысенко. Авария произошла на автодороге Одесса--Новоазовск. Городской голова, управляя служебным автомобилем, съехал в кювет и врезался в дерево. Следователи заявили, что мэр, устав, заснул за рулем.
В дороге оборвалась жизнь народного депутата Александра Емца. 28 января 2001 года недалеко от райцентра Апостолово Днепропетровской области автомобиль, в котором находился парламентарий, на скользком участке дороги съехал в кювет и врезался в дерево. Народного депутата доставили в больницу в бессознательном состоянии. Медикам Александар Емца спасти не удалось
Читайте нас в Facebook