Недорогие автомобильные масла часто оказываются лучше элитных
-- Очень много говорят о фальсификации автомобильных масел. Насколько велик шанс нарваться на подделку?
-- Важно не только что покупать, но и где. На Окружной дороге лучше от покупок воздержаться. А вот на авторынке, расположенном на бульваре Перова, масло на 95 процентов совершенно нормальное, отвечающее стандартам. Ребята, которые там работают, берут его у оптовиков. Еще меньший риск в больших солидных магазинах, но там масло дороже на 10--20 процентов. Сейчас, правда, на рынке появилась интересная тенденция: крупные продавцы начали создавать свои собственные пункты замены масла. Чаще они просто носят имя того или иного производителя (Liqui Molly), а иногда напрямую принадлежат ему. Например Havoline и ТНК начали при своих же заправках устанавливать свои пункты обмена масла. Думаю, возможность покупки фальсификата там минимальна. Так, в принципе, живет вся автомобильная Америка и Европа.
-- В Америке и Европе другой человеческий фактор -- там мастера с СТО не приходят на авторынок и не просят налить в фирменную канистрочку дешевого масло вместо дорогого -- мол, клиенту все равно, на чем ездить. Скажите, а можно ли действительно загубить двигатель дешевым маслом?
-- Можно и не дешевым. К примеру, европейские и японские двигатели гораздо более требовательны к качеству масла, чем американские. У «американцев» не такой напряженный режим работы. Естественно, и требования к маслу в Штатах не такие высокие. И многие наши автолюбители, заливая в свои «японки» и «европейки» неадаптированные американские масла, реально могут иметь проблемы с двигателями.
-- Приходилось мне слышать от мастеров СТО и такое: мол, то масло, что я привез, никуда не годится -- поездишь на нем немного, оно черным делается. А то, что мы тебе зальем, и через десять тысяч километров будет как новенькое, хоть блины на нем жарь.
-- Чепуха, масло, проработавшее в двигателе несколько тысяч километров, должно быть грязным. Одна из функций масла -- моющая. Оно должно смывать нагар с двигателя. И если через пару тысяч километров оно остается чистым, как часто нам показывают в рекламных роликах, то это просто плохое масло. Один из самых доступных для рядового покупателя способ отличить подделку -- посмотреть дату изготовления самой канистры (она должна быть выбита на баночке. -- Авт. ) и дату розлива масла. Сопоставьте эти даты. Разница между первой и второй не должна быть больше нескольких дней, и в любом случае канистра должна быть произведена раньше
-- Насколько существенны отличия в качестве между дорогими и недорогими маслами? Есть ли смысл платить больше?
-- Существует несколько ценовых категорий масел: первая -- самая дорогая (Mobil, Castrol, Oral, Ligui Molly). Наши исследования показали, что их представители иногда могут быть несколько лучше, чем масла средней ценовой категории (Shell, Havoline, BP, Zic, Q8, Miguin). Но не всегда и не во всем! В среднем же разница в цене не оправдывается разницей в качестве. Ведь из чего состоит масло? Из набора базовых масел (их не больше семи) и набора присадок. Так вот, не все производители элитных масел имеют собственный цикл разработки, производство присадок и заводы, выпускающие базовые масла. Некоторые закупают и то и другое, а затем их просто смешивают. В то же время «середнячки» часто имеют полный цикл производства. Здесь все, на мой взгляд, зависит от маркетинговой стратегии компании -- брать ценой или количеством. Ведь многие покупатели считают, что цена на продукт зависит от его качества. Если дороже, значит лучше. Но это не всегда так. К примеру, один из параметров масла -- степень износа трущихся деталей двигателя. Оказалось, что износ при использовании минеральных масел Miguin и Havoline несколько меньше, чем при заливке Shell и Q8, а у тех, в свою очередь, показатели предпочтительнее, нежели у Ligui Molly и Zic. Но в любом случае надо говорить о каждой конкретной марке масла отдельно. Например, при проверке синтетических масел одни из самых лучших показателей, к нашему величайшему удивлению, оказались у российского масла, цена которого на порядок меньше известных мировых брендов.
-- Вы ничего не сказали о третьей категории.
-- Третья категория -- это недорогие и малоизвестные, в основном украинские и российские масла. В принципе, они отвечают минимальным требованиям ГОСТов. Правда, в среднем «третий эшелон» почти в два раз быстрее теряет изначальную вязкость по сравнению с маслами первой и второй категорий. То есть недорогие масла довольно быстро становятся жидкими или, наоборот, загустевают. А все из-за того, что в них не выдерживается баланс между масляными присадками и маслом-основой. Поэтому совет: на масле не экономьте, но и за дорогими разрекламированными брендами не гонитесь.
764Читайте нас в Facebook