Слабые места новой «волги» газ-31105 -- воющая коробка передач, нездоровые шумы, вибрации, а иногда и повышенный расход бензина
В России новая, «сто пятая», «Волга» продается под ироничным лозунгом «Динамика и комфорт». Но о какой, спрашивается, динамике может идти речь, когда более-менее резво стартануть со светофора машине не позволяет короткая первая передача, предназначенная лишь для троганья с места! Не рванешь и со второй скорости, «воткнуть» которую не так-то и просто. Короче говоря, разгон на «сто пятой» не доставляет особого удовольствия. Машина весьма нетороплива. Пришпорив все свои сто тридцать «лошадей», она разгоняется до сотни километров почти за 14 секунд -- на уровне последних «Таврий» (с инжекторными двигателями объемом 1,3 литра).
Собственно говоря, коробка передач -- слабое место новой «Волги». Две трети жалоб от владельцев «сто пятой», помещенных на сайтах московских и питерских авторемонтных предприятий, посвящены именно ей. Вот типичное замечание одного из водителей, решившего купить новую «Волгу»: «На новом ГАЗ-31105 с первых километров пробега слышен вой из коробки переключения передач. На техобслуживании утверждают, что все в пределах нормы: мол, большой автомобиль -- большие зазоры, больше шума». Специалисты Санкт-Петербургского авторемонтного завода отмечают: «Такое явление, как вой пятиступенчатой коробки передач, вполне допустимо. Это вызвано особенностями конструкции». Для людей со слабыми нервами авторемонтники советуют установить другую (за 450 долларов), «молчаливую», коробку. Правда, наши продавцы утверждают, что на украинские «Волги» коробки передач ставятся более качественные. Что ж, желающие могут рискнуть и проверить
Еще одним «сюрпризом» для купивших «сто пятую» этим летом, не исключено, станет загадочная работа вентилятора, охлаждающего двигатель (мастера СТО советуют внимательно следить за его поведением). Может статься, что машина уже просто закипает, а он все не включается. Не желает трудиться вентилятор и после остановки перегретого мотора. Некоторые владельцы новых «Волг» нашли выход: они оставляют включенным зажигание и ждут, пока вентилятор охладит двигатель до приемлемой температуры.
Но, конечно же, каждая «Волга» по-своему уникальна. Часто, кроме «хронических», она обладает и некоторыми сугубо индивидуальными особенностями. К примеру, российские журналисты, проводившие в Москве тест-драйв «сто пятой», после нескольких часов езды по мокрому асфальту обнаружили в багажнике лужу грязноватой воды.
-- Бывают такие неприятности, -- говорят продавцы автосалона. -- Но на подобные мелочи мы не обращаем внимания. И такую машину купят
Может быть, в России покупка машины с такими «мелочами» действительно имеет смысл, ведь новую «Волгу» там предлагают по цене от шести с половиной тысяч долларов. У нас цены начинаются с 44 тысяч гривен -- это практически за «голую» машину (8,5 тысячи долларов).
А что же с обещанным рекламой комфортом? Во всех проспектах говорится, что сиденья в машине стали тоньше и удобнее. Я, например, на серийных машинах (а не на выставочных образцах) этого не ощущал. А вот руль и в самом деле красивый -- в него приятно вцепиться на трассе, когда «сто пятую» то и дело уводит в сторону, независимо от наклона дороги.
На мой взгляд, для водителя, поездившего на иномарках, даже на стареньких и дешевых, приобрести «Волгу» значит заново учиться ездить. Несколько советов. Не доверяйте легкости педали тормоза -- нажав, придется ждать реакции. Не пугайтесь беспрестанного шипения -- это работает гидроусилитель. Привыкайте к расходу бензина -- меньше не будет (в городе машина ест литров четырнадцать на сотню километров), хотя в салоне и уверяют, что чудеса прожорливости этого автомобиля проявляются лишь во время обкатки. Не ленитесь протирать стекло сами: дворники иногда выполняют исключительно декоративную функцию.
Читайте нас в Facebook