В столице решено за два года преобразовать линию скоростного трамвая в «легкое» метро
В Киеве таки будет «легкое» метро. Для этого реконструируют и продлят к станциям метро «Вокзальная» и «Берестейская» линию скоростного трамвая, связывающую сейчас проспект Победы с Южной Борщаговкой. Соответствующее решение на днях подписал городской голова Александр Омельченко.
-- Этого знаменательного решения мы ждали не один год, и все подготовительные работы на сегодня уже выполнены, -- говорит генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий. -- По линии будут курсировать полностью модернизированные трамваи нового поколения. Вагоны мы начали выпускать силами столичных предприятий, и первый продемонстрируем уже в августе.
Основой нового трамвая служат наши старые киевские машины -- из двух вагонов инженеры создали один трехсекционный трамвай. Он оснащен современной электроникой, потребляет электроэнергии на 45 процентов меньше, чем обычный, и принимает «на борт» в 2,5 раза больше пассажиров, чем чешские сдвоенные машины, курсирующие сейчас по городу. В часы пик один такой трамвай будет перевозить до 300 человек. Причем среднюю секцию его сделали низкопольной -- сюда легко смогут зайти или заехать инвалиды на колясках. В большом 26-метровом салоне с двумя гибкими сочленениями будет работать кондуктор, что удобно для полного сбора выручки.
На новую линию «легкого» метро нужно будет ежедневно выводить 35 таких машин. Срок их службы рассчитан на 18 лет эксплуатации. Скорость движения состава, по подсчетам специалистов, достаточно высока: на перегонах -- до 80 километров в час. Потому на линии будет работать регулирующая автоматика, следящая за безопасностью движения. Скорее всего, составы будут отправляться каждую минуту.
-- Николай Михайлович, чем выгодно создание «легкого» метро?
-- Во-первых, современный подвижной состав, для создания которого используются элементы старых трамваев, обойдется нам дешевле, чем если бы его пришлось закупать за границей. Строительство одного километра такой линии стоит в три раза меньше, чем линии для метрополитена мелкого залегания. По трассе «легкого» метро будут возведены современные красивые станции со всей необходимой традиционной торговой инфраструктурой.
-- Как планируете бороться с шумом?
-- Сама система управления машиной позволяет сделать ее менее шумной. К тому же все колеса снабдят шумозащитными щитками, а рельсы «оденут» в резиновые «калоши». В тех местах, где линия близко подходит к жилой застройке, построят шумозащитные экраны.
-- Куда в перспективе будет продлена линия «легкого» метро?
-- Сегодня мы начинаем реконструкцию всех 18 километров -- по девять в каждый конец -- линии скоростного трамвая и прокладку участков длиной по три километра в сторону Южной Борщаговки и Окружной дороги. Кроме того, движение от станции метро «Политехнический институт» будет изменено: колея пройдет вдоль железнодорожного полотна к станции метро «Вокзальная». А далее, согласно Генеральному плану развития столицы, протянется по улице Гринченко к проспекту Дружбы народов и дойдет до Южного мостового перехода. В дальнейшем, когда столица будет развиваться в южном направлении, этот район уже наперед обеспечим надежным и вместительным видом транспорта.
В ближайших планах -- строительство пятикилометровой линии от существующей ветки скоростного трамвая -- по улицам Потапова, Семьи Сосниных, затем колею хотят проложить по Отрадному проспекту и бульвару Лепсе и выйти к станции метро «Берестейская». Таким образом, «большой» метрополитен удастся соединить с «легким», а центр -- с окраиной. На модернизованном трамвае можно будет за 20 минут доехать от железнодорожного вокзала до Большой Окружной дороги.
227Читайте нас в Facebook