Скорее всего, за разовый талон, купленный в киоске на остановке, пассажир заплатит 75 копеек, а в салоне трамвая или троллейбуса кондуктор продаст талон уже за 1 гривню
Новые тарифы на проезд в столичном общественном транспорте, скорее всего, будут окончательно утверждены до конца нынешней недели и начнут действовать с 14 марта. Как только проект распоряжения будет подписан киевским городским головой Александром Омельченко, документ передадут на регистрацию в управление юстиции и, заручившись поддержкой этого ведомства, объявят о повышении тарифов как свершившемся факте.
Грядущее подорожание проезда столичные чиновники объясняют необходимостью развивать транспортную отрасль: прежде всего, покупать новые автобусы, троллейбусы, вагоны метро, капитально ремонтировать подвижной состав, колеи, эскалаторы, строить новые станции метрополитена В городской администрации также отмечают, что средняя зарплата в Киеве довольно высокая, и «неправильно было бы возить пассажиров в метро с одного конца города на другой за 50 копеек». Полностью покрывать расходы транспортников местная казна не сможет, в этом случае пришлось бы забирать часть средств у других бюджетников -- школ, больниц, детских садиков.
Предлагаемая система оплаты за проезд будет экономически выгодна киевлянам, пользующимся проездными билетами
По словам начальника главного управления по вопросам ценовой политики Василия Яструбинского, если не повысить тарифы на проезд, то нынешний год «Киевпасстранс» и Киевский метрополитен закончат с убытками около 100 миллионов гривен, и это плохо повлияет на качество перевозок. В частности, возникнут проблемы с закупкой новых машин, в то время как власти столицы намерены в течение двух--трех лет полностью обновить подвижной состав наземного транспорта.
В управлении строго следили, чтобы транспортники не завысили свои расходы и включили в новые тарифы только затраты, непосредственно связанные с перевозкой пассажиров. К тому же, предлагаемая система оплаты за проезд будет экономически выгодна киевлянам, пользующимся проездными билетами, прежде всего -- квартальными, полугодовыми и годовыми.
-- Мы предполагаем, что с 14 марта стоимость разового талончика на проезд в наземном транспорте составит 75 копеек, -- отметил Василий Яструбинский. -- Вместе с тем, если пассажир приобретает проездные билеты на 1, 3, 5, 7, 15 дней, месяц, квартал, полгода, год, то в среднем проезд обойдется в 22--30 копеек -- чем на больший срок приобретен проездной, тем дешевле становится поездка. Киевлянам, которые ездят редко, а также гостям города придется платить за проезд полную стоимость.
Подобная система будет действовать и в метрополитене. С 14 марта тариф за проезд в подземке, скорее всего, составит 1 гривню, хотя рассматриваются и другие варианты. Но при покупке проездного на месяц или 15 дней пассажир сможет немного сэкономить. К тому же в метрополитене введут в действие новые бесконтактные карточки, куда внесется конкретная сумма. Владелец такого проездного сможет ездить, пока не закончатся деньги, а затем снова пополнить счет. И чем больше поездок покупает сразу пассажир, тем дешевле ему обходится проезд: к примеру, если за десять поездок оплачивается полный тариф (1 гривня), то сто обойдется уже в 70 процентов его стоимости.
Повышение цен на проезд не отразится на всех 37 категориях льготников
По словам Василия Яструбинского, проездные билеты, приобретенные на март, в случае повышения тарифа с 14-го числа будут действительны до конца месяца. А вот с апреля уже придется покупать проездные по новой цене: скорее всего, ежемесячный на метро будет стоить 43 гривни (сейчас -- 25); на два вида наземного транспорта (троллейбус--автобус, троллейбус--трамвай, трамвай--автобус) -- 45 гривен (сейчас -- 33); на один вид наземного транспорта -- от 23 до 25 гривен (ныне 17); на три вида наземного транспорта -- 55 (40); на метро и один вид наземного транспорта -- 51 гривню (33); цена проездного билета на все виды транспорта вырастет до 86 гривен (сейчас 57). А стоимость долгосрочных проездных на все виды транспорта может быть такой: на три месяца -- около 150 гривен; на полгода -- почти 300; на год -- примерно 580 гривен.
Василий Яструбинский отметил, что управление ценовой политики предложило столичным властям внедрить систему, которая предусматривает, что если пассажир покупает на автобус, троллейбус или трамвай разовый талон в киоске на остановке, то заплатит 75 копеек, если же талон приобретается у кондуктора, то надо будет выложить 1 гривню.
Как утверждают в мэрии, повышение цен на проезд не отразится на всех 37 категориях льготников. Такие пассажиры сохранят предоставленные им законом льготы. А вот штраф за безбилетный проезд, согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, автоматически увеличится -- до 20-кратной стоимости проезда.
Неизвестно пока, насколько возрастет и вообще вырастет ли стоимость проезда в микроавтобусах.
-- Столичные власти не имеют законодательных возможностей влиять на тарифы в маршрутных такси, -- уточнил Василий Яструбинский. -- Это прерогатива каждого перевозчика. Мы пытались спрогнозировать, как повлияет предстоящее повышение тарифов на проезд в общественном транспорте на цену в маршрутках, и пришли к заключению, что подорожание возможно, но незначительное, потому что начнется борьба за пассажира.
Начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский отметил, что пассажирам не стоит запасаться жетонами. Ведь вместе с повышением цен в метро введут и новые жетоны -- уже готовы к продаже почти миллион жетонов голубого цвета. В кассах они появятся 14 марта. На прием новых жетонов турникеты переделают буквально за ночь. Готов метрополитен и к введению бесконтактных карточек.
319Читайте нас в Facebook