«негодяи, для которых нет ничего святого, пытаются использовать мое горе для своего обогащения», --
Третьего марта в суде Краматорска завершилось слушание уголовного дела по обвинению в мошенничестве 28-летнего жителя Львовской области, которое он совершил по отношению к генеральному директору ЗАО «Тяжпромкомплект» (Краматорск Донецкой области) Валерию Карпенко. Напомним, что Карпенко обращался в «ФАКТЫ» и пообещал солидное вознаграждение за правдивую информацию, которая поможет в поиске его сыновей -- 31-летнего Дмитрия, генерального директора Краматорского пивоваренного завода, и 24-летнего Дениса, управляющего делами Краматорского филиала «Укрэксимбанка». Оба учились на заочном отделении Киевского института международных отношений. В сентябре 2002 года братья Карпенко приехали в Киев на сессию и бесследно пропали на территории Шевченковского района столицы. Их судьба до сих пор неизвестна.
«Поначалу мне звонили люди, искренне желающие помочь»
-- Честно говоря, когда я давал объявление в вашей газете, то даже не представлял, какой шквал звонков на меня обрушится, -- рассказал Валерий Карпенко «ФАКТАМ» перед началом судебного заседания, на котором обвиняемому был вынесен приговор. -- Я понял, что газета ваша очень читаемая -- звонили из самых разных уголков Украины, но, увы, «не те» люди
Валерию Ивановичу до сих пор продолжают звонить и даже угрожать. Сначала звонили только «заблуждающиеся» или «вдруг открывшие в себе дар ясновидцев», но искренне желающие помочь. Сейчас безутешный отец говорит, что уже научился отличать здравых людей от патологических фантазеров, но тогда мчался проверять каждый сигнал.
-- Одна женщина позвонила и сказала: «Езжайте в Одессу», -- вспоминает Валерий Иванович. -- По ее словам, в определенный день, в конкретной гостинице должны были появиться мои дети -- якобы на праздновании дня рождения какой-то девушки. Я помчался Как потом оказалось, звонившая женщина -- учительница, открывшая в себе «дар ясновидения» и подрабатывающая у издателя религиозных календарей и иконок. Я проверил, что собой представляет издатель, который явно имеет на нее большое психологическое влияние. Тамошние криминальные круги «подкармливают» его и одновременно используют как наживку, о чем он и сам, возможно, не ведает. Конечно, целью тех, кто стоял за этими «божьими одуванчиками», было завладеть вознаграждением, объявленным за информацию о моих детях. Хотя я уже объяснял в прессе, что просто так эти деньги получить невозможно -- не я буду решать вопрос об их выплате, а правоохранительные органы, когда станет что-либо известно о судьбе моих сыновей. А около года назад на мой мобильный телефон поступило SMS-сообщение: «Принято решение тебя убить, и я тебя убью». После очередного SMS-послания такого же содержания я написал заявление в прокуратуру. Аноним сообщал, что мою супругу планируют облить кислотой по дороге в церковь, которую Любовь Александровна стала регулярно посещать после исчезновения Дмитрия и Дениса. Мы наняли охрану, а также оградили семьи жен моих сыновей от потока «информаторов».
Угрозы приходили и на электронный адрес Валерия Ивановича. Однажды он получил письмо с требованием 400 тысяч долларов! Отправитель не предоставил информации о пропавших, однако пригрозил: «Не уплатишь 400 тысяч долларов сейчас, весной два миллиона выложишь!».
-- У этих аферистов сложилось впечатление, что я ворочаю какими-то невероятными деньгами, -- возмущается Валерий Карпенко. -- Мое горе пытаются использовать для обогащения целые группы негодяев, для которых нет ничего святого. И этот львовянин, я уверен, действовал не один. Он надеялся, что не попадется. Но я веду поиск своих детей не в одиночку. Сотрудники спецподразделений УСБУ и Генеральной прокуратуры Украины не прекращают поиски Димы и Дениса, и я своих действий и планов от правоохранителей не скрываю.
Мошенник представился сотрудником СБУ
Нынешний подсудимый, 28-летний житель Львовской области (поскольку приговор еще не вступил в законную силу, имени этого человека мы назвать не можем) с педагогическим образованием и неопределенным родом занятий, появился на горизонте семьи Карпенко в декабре 2002 года. Он позвонил племяннику Валерия Ивановича в Киев и поведал, что, находясь в командировке в Ивано-Франковске, наблюдал из гостиницы, как водили из машины в «дом напротив» и обратно одного из братьев Карпенко. Якобы узнав похищенного по снимку, опубликованному в «ФАКТАХ», львовянин взялся за собственное расследование -- рискуя жизнью, фотографировал этот дом и следил за теми, кто туда ходит, «обогнав» всех правоохранителей разом!
-- Мы с племянником сразу усомнились в правдивости его рассказа, но все же решили проверить. Ведь и самое невероятное может оказаться правдой, -- вздыхает Валерий Иванович.
Для пущей убедительности вымогатель предоставил фотографию частного дома, где якобы содержались братья Карпенко. Как выяснилось позже, это был дом в селе Мурованном Сокальского района Львовской области. «Частный детектив» переслал Валерию Ивановичу по факсу копию паспорта человека, якобы причастного к похищению его сыновей. Выяснилось, что паспорт был несколько лет назад утерян его настоящим владельцем при невыясненных обстоятельствах. За свою «бесценную» информацию мошенник сначала потребовал 30 тысяч долларов, а потом согласился на три тысячи, но не успел получить и «усеченного» аванса, так как был задержан.
Уже зная, что собой представляет львовский «детектив», краматорский бизнесмен все же решил ему помочь, когда тот заявил, что неизвестные угрожают покалечить его жену.
-- Мне и сейчас не дает покоя мысль, что у этого вымогателя не просто был сообщник, -- говорит Валерий Карпенко. -- Думаю, он «водил» меня под «чутким руководством» человека, которого боялся. Уж слишком много было неслучайных совпадений. И хотя я точно не знаю, угрожали ли его жене, но пожалел ее, ведь женщина не знала, чем занимается муж.
Валерий Иванович увез жену мошенника в Киеве и снял квартиру, в которой она прожила пару месяцев. Когда он усаживал львовянку в машину, провожавшая ее мама заявила: «А вы знаете кем работает мой зять? Он -- сотрудник СБУ!»
-- Я не стал их расстраивать, хотя уже знал, кем он «работает» -- мошенник к тому времени был уже задержан, -- продолжает Валерий Иванович.
Потерпевший Валерий Карпенко считает, что львовянин действовал под чьим-то давлением и в чьих-то интересах. Не исключает этого и назначенный обвиняемому адвокат (самостоятельно нанять защитника он не смог). Но обвиняемый не предоставил никаких доказательств того, что на него кто-то оказывал давление. В результате суд, руководствуясь статьями 15 часть 2 (»Оконченное покушение на совершение преступления, не доведенное до конца по не зависящим от преступника причинам») и 190 часть 4 (»Мошенничество в особо крупных размерах») Уголовного кодекса Украины, приговорил его к семи годам лишения свободы с конфискацией имущества. С осужденного также взыщут 10 тысяч гривен в пользу потерпевшего в качестве компенсации за нанесенный моральный ущерб. Он не возражает против суммы исковых требований, но явно не согласен со сроком лишения свободы и намерен обжаловать приговор.
«Деньги, взысканные с подсудимого, я передам в детское учреждение»
-- Я не считал своих расходов, сопряженных с поездками в Киев и Львов -- на назначенные мошенником встречи, содержание его супруги, которую я прятал по его просьбе, -- говорит Валерий Карпенко. Кстати, пока я катался к нему на «конспиративные явки», было организовано крупное хищение на пивоваренном заводе -- предприятии, которым раньше руководил мой старший сын Дима и где я состою председателем наблюдательного совета. Генпрокуратура установила, что это экономическое преступление никак не связано с похищением моих детей -- просто нечестные люди воспользовались ситуацией.
Семейное несчастье плачевно отразилось и на судьбах работников завода «Тяжмашкомплект». Объем производства уменьшился в шесть раз. Сокращено 350 человек!
А деньги, взысканные с подсудимого в качестве компенсации за моральный ущерб, Валерий Иванович собирается передать в детское учреждение.
Между тем уже в другой области Украины задержан очередной вымогатель, покусившийся на обещанное вознаграждение.
-- Есть ли надежда узнать о судьбе ваших сыновей? -- отважилась я спросить у Валерия Ивановича.
-- Считаю, что такая перспектива есть. Но боюсь пока говорить что-либо о версиях и подозреваемых. Ведь люди, причастные к похищению, до сих пор находятся на свободе И, кстати, хочу попросить прощения у сотрудников ГАИ.
-- ???
-- Я хоть и опытный водитель, но, мотаясь по трассам из Краматорска во Львов, Киев, Полтаву, Ивано-Франковск и другие города, превышал скорость -- спешил хоть что-то узнать о своих сыновьях
375Читайте нас в Facebook