ПОИСК
Культура и искусство

Модный украинский писатель антон фридлянд не ест мяса, не носит одежды и обуви из кожи, а по телевизору смотрит только рекламу

0:00 24 мая 2003
Александра ДЕНИСОВА «ФАКТЫ»

Модным может быть что угодно. В этом сезоне в Киеве модно пить воспетый Кортасаром напиток мате, носить военные брючки карго и читать романы отечественного автора Антона Фридлянда. Вы обречете себя на современность, если скажете, что заняты чтением его нового романа «Дорогое удовольствие», презентация которого состоялась на днях.

Книгу, выпущенную в харьковском издательстве «Фолио», презентовали: «для приближенных к императору» -- в ресторане «Акварель», а для рядовых библиофилов -- в кафе книжного магазина «Буква». Любознательных читателей было так много, что мне никак не могли найти столик, где бы я доела свой суп. Кстати, новый роман напрямую связан с едой: потому как издание частично профинансировала сеть ресторанов «Козырная карта», рекламой которой активно занимается сам Фридлянд (он по совместительству еще и креативный директор рекламного агентства). Посему презентовали не только продюсера книги и ее застенчивого автора, но и повара. Почему -- неясно. Может, он кормил Фридлянда во время работы над романом?

Средь шумного бала были замечены Юрко Горбунов и Семен Горов -- модные друзья модного писателя. Актеры Виталий Линецкий и Дмитрий Лукьянов разыграли сценку из «Дорогого удовольствия». Публика же активно поглощала пищу.

Собственно, роман -- тоже о поглощении. Его герою, наркодилеру, предлагают пронести в Башню (небоскреб, куда втиснуты миллионы офисов, напоминающий о здании Всемирного торгового центра) вирус. Вирус не простой, а золотой: по ходу продвижения на последний этаж инфицированный дилер начинает питаться золотом -- очками, часами, цепочками -- и при этом мутировать. Сюжет романа, жанр которого можно обозначить как хай-тековская фантасмагория, захватывающий, оторваться невозможно. Однако по ходу чтения возникает вопрос: откуда столько образов еды? Фридлянд -- худощавый юноша и предпочитает растительную пищу по идеологическим соображениям, не приемлет убийства живых существ. Даже креветок. Любимые блюда -- суши с овощами. Из тех же соображений не носит кожу и меха, только синтетические материалы.

РЕКЛАМА

Фридлянд -- писатель поколения «некст». Он делает все вопреки стереотипам о богемной природе писателей. Во-первых, не пьет алкогольных напитков. Но писатель не может не убивать печень -- видимо, поэтому Фридлянд пьет колу. Не смотрит интеллектуальное кино, предпочитая картинки типа «Матрицы» или какого-нибудь «Терминатора». Читает модного Чака Паланика и представительницу «женской прозы» Татьяну Толстую, любит Воннегута, Сэлинджера, Гоголя, Набокова. Фридлянд носит не хламиды и рваные джинсы, а одежду от «Diezel», «Gas», «Richmond». Слушает лаунж -- такую ненавязчивую клубную музычку. Писатели-соцреалисты изучали жизнь в «своих университетах» -- в глубине народных масс. А Фридлянд -- в ночных клубах, в тусовках. Он мог бы стать ди-джеем, но со слухом не сложилось. В отличие от Фредерика Бегбедера, который тоже работал копирайтером, не видит в рекламе мирового зла: считает, что рекламу нужно оценивать по качеству и заключенной в ней идее.

Пишет Антон преимущественно по ночам, вооружившись колой или кофе. Вот почему персонажи его криминальных драм -- наркодельцы, которых зовут ван гогами и дюрерами, а теперь вот еще и пожиратели золота. Чего только ночью не примерещится! Но читать его можно в любое время суток: это «вкусное» чтение. Когда мода и хорошая литература совпадают, это приятно.

РЕКЛАМА

558

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров