ПОИСК
Происшествия

Сегодня в столице торжественно открывают две новые станции метро -- «житомирскую» на проспекте победы и «академгородок» на проспекте палладина

0:00 24 мая 2003
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Стать первыми пассажирами пригласили Президента Украины Леонида Кучму, председателя Верховной Рады Владимира Литвина, премьер-министра Виктора Януковича, мэра Киева Александра Омельченко

Киевский метрополитен стал «богаче» на две станции -- в столице их уже 42, а протяженность линий метро увеличилась на 3,5 километра. Надежное транспортное сообщение с центром города получили жители огромного массива Беличи.

Строить новый участок от станции метро «Святошин» начали весной 2000 года, закончить работы планировали в декабре 2002 года. Однако метростроевцам помешали особо сложные плывуны и отсутствие средств. Новый участок, включая обе станции, обошелся в 280 миллионов гривен. К сожалению, из государственного бюджета выделили только незначительную сумму, бремя финансирования строительства выпало нести городскому бюджету. Власти столицы все-таки сумели изыскать средства, чтобы, хоть и с небольшой задержкой, но все же открыть станции. И немалая заслуга в этом киевского городского головы Александра Омельченко, взявшего под контроль ход выполнения работ и выделение средств.

Глава правления АО «Киевметрострой» Владимир Петренко признается, что новый участок от станции «Святошин» до станции «Житомирская» дался метростроевцам очень тяжело. Чтобы победить здешние грунты, пришлось даже закупить импортный горнопроходческий щит. Именно с его помощью удалось ускорить работы. За несколько дней до церемонии торжественного открытия обе станции были практически готовы, строители наводили лишь последние штрихи -- подбеливали и докрашивали потолки, стены, подравнивали плитку на полу и ступеньках, заканчивали наладку эскалаторов… А метрополитеновцы, как водится, обкатали новый участок на пробном поезде…

Обе станции неглубокого залегания (около 20 метров от поверхности) поэтому эскалаторы установили только на станции «Академгородок». Ее подземный вестибюль получился как бы двухэтажным -- на втором уровне обустроили небольшую галерею. Для оформления станции использовали мрамор, гранит и плитку. Как говорится, скромненько, но со вкусом.

РЕКЛАМА

По словам начальника Киевского метрополитена Михаила Шавловского, чтобы после открытия новых станций интервал движения поездов на Святошино-Броварской линии не увеличился, парк дополнили тремя поездами -- два состава закупили в Санкт-Петербурге, один отремонтировали в столице.

Вместе с новым участком метрополитена открывается и новая троллейбусная линия -- она соединит Беличи с Никольской Борщаговкой, и троллейбусы будут подвозить пассажиров к станции метро «Академгородок». Дорожники благоустроили территорию возле обеих станций, уложили новый асфальт.

РЕКЛАМА

Киевский городской голова Александр Омельченко отметил, что вскоре два проходческих щита после небольшого ремонта начнут прокладывать тоннели от станции метро «Лыбедская» в направлении Теремков. Весь участок к Национальному выставочному центру вместе с четырьмя станциями планируют построить до конца 2006 года. А в конце следующего года должна быть готова станция «Сырецкая» (возле ресторана «Дубки»), что позволит приблизить метрополитен к массиву Виноградарь. Возле «Сырецкой» также соорудят транспортную развязку и обустроят пересадочный узел для пассажиров пригородных электричек.

РЕКЛАМА

268

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров