150 мощных фонарей появятся к зиме на столичном московском мосту
На Московском мосту Киева заканчивается капитальный ремонт осветительного оборудования, которое уже давно работает с серьезными перебоями. Правда, это и не удивительно: более 15 лет система освещения моста практически не знала серьезной модернизации -- только периодически меняли вышедшие из строя светильники. В последнее время они ломаются все чаще, да еще масла в огонь подлили охотники за цветными металлами. Злоумышленникам недавно удалось вырезать около 1,5 километра электрокабеля: изоляцию сожгли, а алюминий сдали в металлолом. Эта кража практически парализовала систему освещения одного из самых длинных столичных мостов через Днепр.
Чтобы хоть немного улучшить ситуацию на Московском мосту, специалистам пришлось срочно проложить временный кабель и наполовину восстановить освещение. Сотрудники коммунального предприятия «Киевгорсвет» утверждают, что ремонтировать оборудование пришлось бы в любом случае, ведь даже старые светильники, отработавшие более десятка лет, стали непригодными и плохо освещали проезжую часть. К тому же Московский мост -- один из наиболее аварийных в столице, тут довольно часто случаются дорожно-транспортные происшествия, особенно зимой. Поэтому оставлять крупный мостовой переход, соединяющий Троещину с центром города, без надлежащего освещения в канун ухудшения погодных условий в зимнее время (ранние сумерки, снегопады, гололед) не хотели.
После завершения работ, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, на мосту в темное время суток будет намного светлее, чем сейчас. Ведь здесь установят более 150 новых фонарей (до ремонта их было почти вдвое меньше), и они станут лучше освещать большую площадь. К тому же светильники заработают надежнее и в более экономном режиме.
Планируют также увеличить количество прожекторов, подсвечивающих саму конструкцию моста. А чтобы электрокабель не становился предметом покушения злоумышленников, его проложат не обычным способом (в конструкциях моста), а воздушным путем. Уже даже закупили специальные электропровода. Теперь украсть кабель практически невозможно, да и стал он более долговечным -- не боится ни жары, ни морозов.
Со временем отремонтировать системы освещения планируют на остальных киевских мостах. К тому же здесь может появиться и оригинальная подсветка. К примеру, во время предстоящей реконструкции моста Патона планируют установить новую систему декоративного освещения, работающую на солнечных батареях. Опоры моста оснастят специальными фотоэлементами, которые днем станут улавливать солнечные лучи, накапливая в аккумуляторных батареях энергию, а ночью она будет подпитывать светодиоды.
Новая система сможет не только освещать мост, но и позволит украсить его своеобразными световыми орнаментами, мозаикой
Помимо мостов, подсвечивать в темное время суток планируют многие столичные путепроводы, транспортные развязки, площади, высотные здания.
338Читайте нас в Facebook