ПОИСК
Происшествия

В одесской школе-интернате для обездоленных ребятишек работал «оздоровительный центр», клиентов которого обслуживали девушки по вызову

0:00 3 октября 2003
Спальный корпус интерната, выселив детей, закрыли на ремонт. У «дядей» и «тетей», проводивших здесь время, есть свои квартиры. А вот у ребят-сирот…

Эта история началась банально: в мае нынешнего года в корпусах одесской школы-интерната N 5 прекратилась подача горячей воды. Директор Зоя Зайцева забила тревогу. Слух докатился до городской службы по делам несовершеннолетних, где искренне удивились, так как знали, что, в подвале спального корпуса интерната работает оздоровительный центр с сауной… 14 мая представители службы и криминальной милиции по делам несовершеннолетних УМВД Украины в Одесской области поближе к полуночи под видом влюбленной парочки отправились на место. Дверь отворил охранник. Дотошно выспросив, кто, куда и зачем впустил «клиентов». Гостям предложили перечень услуг -- на выбор, чего душа желает. Оплата -- наличными, по устному прейскуранту: в гривнях, долларах, евро… Например, час пребывания в сауне -- 80 гривен «с носа», отдельно -- иные услуги…

«Бабочка» прибыла по звонку и сообщила таксу: 50 долларов за два часа

Судя по всему, расслаблялись в подвале спального корпуса по полной программе. В каждой из пяти отдельных комнат -- удобные диваны, зеркала, массажный стол. бильярдная, душевые, есть даже бассейн. Для желающих -- куры-гриль, салаты, коктейли, кофе, разнообразное спиртное…

Тарифы для прибывших клиентов явно завысили, но выяснилось это уже позже, когда «влюбленная парочка» представилась и пригласила коллег, дожидавшихся неподалеку, а также директора школы и понятых. Составили акт, изъяли вещественные доказательства, среди них -- журнал учета посетителей, с указанием фамилий льготников(!) Проверяющий заведение правоохранитель позвонил по номеру, указанному на одной из «визиток» с женскими именами. Оказалось, как раз те барышни, что оказывают сексуальные услуги. Одна из них сразу вызвалась приехать, сообщив таксу -- 50 долларов за два часа, и поинтересовалась, сколько клиентов ее ждет. Спустя полчаса «бабочка» действительно «прилетела», прихватив с собой четверых подружек.

Результатом рейда стали представления за подписью тогдашнего начальника областной милиции генерал-лейтенанта милиции Юрия Ивушкина, направленные руководителю управления образования облгосадминистрации и прокурору области: «В ходе проверки установлено, что непосредственно в спальном корпусе школы-интерната N 5 располагается сауна. По словам бармена, оздоровительный комплекс принадлежит частной фирме «Квант», которая арендует указанное помещение у управления образования Одесского горисполкома с 1991 года. Однако на момент проверки никаких документов относительно аренды предоставлено не было… Полученные за услуги деньги бармен принимает лично и ежедневно передает их своему руководителю, фамилию которого не помнит. (Позже он, правда, вспомнил даже номер его мобильного телефона).

РЕКЛАМА

В сауне также изъято значительное количество презервативов, которые реализовывались клиентам, о чем свидетельствуют записи в рабочей тетради. Помимо того, выявлено отсутствие электросчетчика. Как пояснила директор школы, энергоснабжение в этот центр поступает, минуя школу -- подключение несанкционированное. На момент проверки сауна была в «боевой готовности», «парилка» полна пара. Однако все помещения -- в антисанитарном состоянии…

Со слов директора интерната, она неоднократно обращалась в разные инстанции с просьбами прекратить деятельность этого заведения в помещении детского учреждения…

РЕКЛАМА

Использование помещений и территории учебных заведений под аренду подобным частным структурам является недопустимым. Вам необходимо осуществить проверки договоров аренды школьных помещений и принять срочные меры к их прекращению».

«Нет директора -- не стало проблем. Управились!»

-- Этой школе я отдала 22 года своей жизни, -- с горечью говорит теперь уже бывший директор интерната Зоя Зайцева. -- Пришла сюда сразу по окончании филологического факультета Одесского госуниверситета. Начинала учителем-воспитателем… Ставший нынче причиной моего увольнения так называемый оздоровительный центр был организован еще во времена бывшего СССР. Идея принадлежала сотрудникам Фрязинского (Россия) оборонного завода, которые шефствовали над нашими ребятишками. Каждое лето они приезжали к нам, помогали ремонтировать корпуса, естественно, отдыхали на берегу Черного моря. Однако воспользоваться созданным центром россияне не успели: распался Союз. Помещение переходило -- в аренде -- от фирмы к фирме. Нынешний арендатор «Квант» значится в документации с 1997 года.

РЕКЛАМА

На невозможность соседства подобного заведения с детьми неоднократно обращало внимание еще бывшее руководство интерната. Тщетно: с арендаторами никто из власть придержавших связываться не желал. Да и мои попытки окончились ничем…

Из официального обращения от 27 июля текущего года коллектива школы-интерната N 5 к Одесскому городскому голове Руслану Боделану:

«… С 2001 года договор аренды не пролонгирован в связи с образовавшейся задолженностью, которая на 1 июня 2002 года составила 42 тысячи гривен. Что такое столь значительная сумма для бюджетного учреждения, для детей-сирот? Это -- одежда, обувь, лекарства, сладости. Но начальник горуправления образования Стеценко Л. А. решила иначе. Она великодушно простила долг «Кванту», и в ноябре 2002 года заключила с ними новый договор. При этом желание директора в расчет не принималось, хотя, согласно Закону Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», именно директор должен был ходатайствовать о сдаче помещения в аренду. Директора никто не спросил, что не помешало вынести директору выговор за якобы недостаточный контроль (по ночам) за работой в арендуемом помещении. В июле текущего года молодого директора просто выгнали на улицу. Нет директора -- не стало проблем. Управились!»

-- Новый Договор аренды нежилого помещения за N 131-Г от 25 ноября 2002 года, уже подписанный начальником горуправления образования, с круглой печатью, принес мне заместитель директора фирмы-арендатора, -- продолжает Зоя Зайцева. -- В пункте 4. 1 этого документа не указано, для каких целей сдается подвальное помещение площадью более 217 квадратных метров. На бумаге в этом месте просто-напросто зияет пустота… Не говоря уже о том, что сдано помещение за чисто символическую плату -- 292 гривни 86 копеек в месяц! Эти деньги, как и 300 спонсорных гривен поступали на счет интерната. Однако доступа в злополучный подвал у меня не было, я не имела даже ключей от входной двери.

Камеры слежения были установлены практически во всех помещениях «оздоровительного» центра

Как рассказали «ФАКТАМ» правоохранители, вся территория, прилегающая к «оздоровительному» центру, просматривалась из подвала при помощи самой современной аппаратуры. Камеры были установлены также практически во всех внутренних помещениях. Вход в «потайной» центр -- отдельный, с тыльной части спального корпуса. Да и подъезд для автомобилей очень удобный, «крутые» иномарки постоянно «ошивались» здесь. Чтобы заехать на территорию, «клиенты» центра попросту срывали замки на воротах.

-- Я опасалась совать нос в чужие дела, -- сознается моя собеседница. -- Обходили стороной этот подвал и многочисленные комиссии, проверявшие деятельность интерната, в том числе и контрольно-ревизионного управления. Когда я не пожелала ходатайствовать о продлении аренды, услыхала массу угроз в свой адрес. А ведь у меня 600 ребятишек в школе, за большинство из которых и заступиться-то некому: далеко не у всех есть родители и попечители. Плюс трое своих дочурок, младшей из которых -- три годика…

После милицейской проверки начальник горуправления образования Лидия Стеценко потребовала, чтобы я выселила арендаторов, хотя по действующему законодательству этим должен заниматься арендодатель, то есть само горуправление. Срок определили до 23 июня нынешнего года. Провести выселение мне удалось на день позже -- 24 июня, о чем свидетельствует соответствующий акт комиссии.

Вдруг 21 июля меня вызвала Лидия Стеценко и предложила… уволиться, -- утирает слезы Зоя Зайцева. -- Под ее давлением я написала заявление о предоставлении положенного отпуска, с последующим увольнением. Вечером, придя в себя, я написала новое заявление Стеценко. И вновь она меня вызвала: кричала, ругалась, грозилась уволить по статье… Короче, запугала, заставила меня написать «по собственному желанию, по уходу за ребенком до достижения им 14 лет».

По словам бывшего директора, ее здоровье было подорвано настолько, что она угодила на больничный с диагнозом: «Нервный срыв». По дороге из горуправления образования домой она потеряла сознание…

Больная, лишенная средств к существованию, Зоя Васильевна отважилась подать исковое заявление в суд о защите своих трудовых прав.

«Когда я попала в этот подвал и увидела, что там наворочено, захотелось просто в петлю полезть»

-- Факт о том, что в интернате функционировало это заведение, действительно имел место, -- сказала Лидия Стеценко, начальник горуправления образования. -- Центр, именовавшийся оздоровительно-реабилитационным для ветеранов милиции, работал там десять лет.

-- Это официальное наименование данного заведения?

-- Да, смысл таков. Как сообщили в УМВД Украины в Одесской области, этот центр никакого отношения к органам внутренних дел не имеет… Другое дело, что директор школы оказалась не на высоте положения. Когда я у нее поинтересовалась, что там происходит, она ответила: «Днем этот центр не действует, а ночью я, извините, не знаю, что там происходит… »

С такой постановкой я согласиться не могу. Когда же я попала в тот самый подвал, увидела, что там наворочено, захотелось просто в петлю полезть… Где-то полгода я не продлевала договор аренды. Затем пришли арендаторы, сказали, что директор согласна -- я подписала договор…

Есть в этой истории еще одна скрытая причина, из-за которой, возможно, разгорелся сыр-бор, как считают родители и опекуны воспитанников интерната: месторасположение школы-интерната -- в одной из самых лучших курортных зон Одессы, за шестнадцатой станцией Большого Фонтана, на Даче Ковалевского, 85 и кто-то стремится отобрать у несчастных сирот территорию учебного комплекса.

«Где и когда ремонт детских учреждений планировался на зимний период?»

Об этом и ряде других злоупотреблений местных руководителей информируют родители и опекуны Генерального прокурора Украины, министров образования, здравоохранения, социального обеспечения, народных депутатов: «С тех пор, когда по инициативе нынешнего горсовета прибрежная зона Одессы стала местом «внедрения» недвижимости нуворишей, территорию пятого интерната хотят отобрать у детей-сирот. Опыт таких дел у «отцов» города накопился. Примером может быть исчезновение детского санатория «Белый цветок». Сейчас проект изгнания детей из курортной зоны власти маскируют планами ремонта спальных помещений… Где и когда ремонт детских учреждений планировался на зимний период?»

Действительно, нынче в спальном корпусе интерната начался ремонт (его планировали провести, как сообщила директор, теперь уже бывший, еще летом 2002 года. -- Авт. ). Всех ребят, естественно, выселили. Выходит, следом за так называемым центром. Правда, у «веселых» дядей и тетей, проводивших в нем время, есть свои квартиры, дома. А вот у обездоленных воспитанников…

-- Сто семьдесят пять ребят-сирот мы приняли к себе, -- рассказал «ФАКТАМ» директор городского детского оздоровительного комплекса «Виктория» Петрос Саркисян. -- Они у нас проживают, питаются дважды в сутки -- завтракают и ужинают. Очевидно, будут и зимовать, хотя раньше зимой мы не работали. Когда завершится ремонт спального корпуса интерната -- не знаю…

А остальные воспитанники? Они вынуждены ютиться по подвалам, люкам теплотрасс, подворотням: дома у них нет.

1091

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров