На столичной вечеринке угощали уникальным коньяком стоимостью почти шесть тысяч долларов за бутылку
Ничто не заставляет так почувствовать себя Человеком, как ужин в фешенебельном отеле. Живая музыка, блеск металлических колпаков на блюдах, роскошь интерьера в стиле модерн. Аристократ начала прошлого века наверняка остался бы доволен блистательными ужинами, которые давали недавно в ресторане «Империя» отеля «Премьер Палас». «ФАКТЫ» побывали на двух из них.
Первый был посвящен Дням швейцарской кухни в Украине. В любви к ней (кухне) при стечении светской публики признавался Богдан Ступка, за что мэр Женевы Пьер Мюллер вручил ему путевку в Швейцарию, где незадолго до этого проходили Дни украинской кухни и жители самой мирной страны наконец узнали, что такое наша котлета по-киевски и осетрина в дерунах по-чумацки! А мы (алаверды) имели удовольствие полакомиться гусиной печенью в трюфельном соусе и морскими гребешками, запеченными с артишоками. Вечер украшала живая музыка, а всем присутствующим дамам дарили драгоценные в прямом смысле кремы от швейцарской лаборатории «La prairie» (ее самый знаменитый продукт -- крем с экстрактом икры, стоит около 400 долларов). Кстати, эту роскошь регулярно позволяют себе Алла Пугачева, Майкл Джексон и Шерон Стоун.
Второй ужин в «Премьер Паласе» ознаменовался презентацией уникального коньяка «Курвуазье», о котором известно, что именно его предпочитал Наполеон и даже увез с собой три ящика на остров Елены -- скрасить горечь изгнания. На дегустации выяснилось, что хороший коньяк может пахнуть жженой почкой, кожей, копченостями. Напоследок в огнях фейерверка вывезли настоящего короля -- коньяк «L'Esprit», в купаж которого входят спирты 200-летней выдержки (стоит он соответствующе -- около шести тысяч долларов за бутылку). Этот элитарный коньяк довелось попробовать и мне: в его аромате угадываются ноты лесного ореха, чернослива и сигар. Мастер-блендер Дома «Курвуазье» Жан-Марк Оливье научил нас пить коньяк правильно.
-- Во Франции принято пить коньяк после трапезы, -- рассказывает Жан-Марк Оливье. -- То есть закуска упраздняется вообще. Коньяк подают после десерта. Потом, если вы находитесь в помещении, то нужно держать коньячный бокал за основание бокала, «шляпку». Не в ладони, чтобы не нагревать напиток, иначе он теряет крепость и букет. Греть можно только на улице, на холоде! Азиаты разбавляют коньяк водой и добавляют лед, а американцы -- джином.
Открою вам профессиональный секрет: чтобы ощутить аромат и оценить его, нам, «носам», перед дегустацией приходится избегать посторонних запахов -- парфюмерии, в частности, и даже нельзя чистить зубы!
По заветам месье Оливье, «Курвуазье» мы пили после изысков шеф-повара «Империи»: мидий и креветок под соусом рататуй и карамельного парфе. Человеком себя чувствуешь еще определенней!
199Читайте нас в Facebook