ПОИСК
Культура и искусство

Ольга кабо: «мои родственники были преданными соратниками сталина. Отсюда и наша фамилия… »

0:00 9 октября 2003
Популярная актриса начинает авторский проект на канале НТВ

Партнером для своего телешоу «Территория выживания» актриса Ольга Кабо выбрала знаменитого «Арамиса» Игоря Старыгина. Говорят, популярный актер был когда-то влюблен в нее. Впрочем, ничего странного в этом нет. Ольга считается одной из самых красивых актрис современного российского кино. Она -- любимая модель фотохудожника Екатерины Рождественской и недосягаемая «цель» для «Плейбоя». Пока…

«Мне предлагали съемки в «Плейбое», но я… испугалась»

-- Надеетесь увенчать себя еще и лаврами телеведущей?

-- А почему бы и нет? На самом деле меня просто интересует телевидение. Точнее, кухня, которая стоит за красивой картинкой на экране. Наша с Игорем программа совсем не об искусстве, как этого можно было бы ожидать. Она о катаклизмах нынешнего дня -- землетрясениях, наводнениях, экологии, пожарах… Обо всем, кроме криминала. Мне нравится, что в новой передаче нет пошлости и желтизны…

-- Да-да, ваша скромность всем известна. «Плейбой» так и не соблазнил вас на фотосессию?

РЕКЛАМА

-- Они действительно настойчиво предлагали мне сняться, но я… испугалась. Возможно, еще и потому, что в то время не слишком нуждалась в деньгах. У меня была отличная квартира, иномарка, я чувствовала себя вполне самостоятельной. Кроме того, у меня был любимый человек…

Два года назад Ольга разошлась со своим супругом, отцом своей дочери. Экс-супруг Ольги, талантливый бизнесмен с тремя высшими образованиями, кандидат экономических наук, к тому же, владелец крупного банка, по слухам, был полной противоположностью привыкшей действовать спонтанно Ольги Игоревны. Он страшно ревновал жену к партнерам по фильмам и предпочитал оставаться в тени. При этом баловал Ольгу: в честь ее тридцатилетия устроил фейерверк на Красной площади.

РЕКЛАМА

-- Сегодня вы абсолютно свободны, но в откровенных эпизодах все же не снимаетесь…

-- Для большинства женщин мужчины -- это стимул, благодаря которому хочется хорошо выглядеть, быть здоровой и красивой. Но я достаточно уверена в себе. У меня нет необходимости самоутверждаться. Самые нужные и дорогие для меня люди -- мои родители. Лишь для них и моей дочери мне хочется добиваться чего-то в этом мире.

РЕКЛАМА

Что же до обнаженной натуры, то нынче этим никого не удивишь. Да и мне это уже не нужно -- у меня дочь растет.

-- Вы влюбчивы?

-- Нет, я всегда верна своему чувству, хотя по роду профессии влюбляюсь во всех своих партнеров по съемкам. Вообще же, полагаю, женщины стали достаточно самостоятельны, чтобы решать финансовые проблемы, а вот сильный пол зачастую не соответствует своему предназначению…

-- Поэтому хотели полететь в космос?

-- Просто в детстве увлекалась многим: занималась в студии художественного слова, ходила на бальные танцы и… в студию космонавтики. Но это было неосознанное желание, ребячество. А несколько лет назад режиссер Юрий Кара хотел поставить фильм по произведению Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры». Дабы сюжет был правдивым, двух актеров -- мужчину и женщину -- вместе с оператором на неделю хотели отправить в космос, на станцию «Мир». Отбор проходил весьма экзотически: претендентов приглашали в Центр реабилитации космонавтов, там их помещали в специальные центрифуги, подвешивали вниз головой… У меня не осталось ни одного органа, который бы не обследовали медики.

-- Были и другие испытания…

-- Особенно сила тяжести. Испытание огромным давлением от ускорения ракеты. В научных целях это давление увеличивают в два раза по сравнению с тем, которое человек испытывает во время старта. Такое ощущение, как будто на твоей груди лежат два грузовика. Вздохнуть невозможно! Страшно, жутко! Но потом возникает чувство удовлетворения… Было любопытно. В общем, сложные испытания прошли только Владимир Стеклов и я. Потом я родила Танюшу, станция «Мир» прекратила свое существование, и проект накрылся.

-- А если бы вас запустили в космос?

-- Полетела бы с удовольствием! Посмотреть на наш маленький мир, узнать, какой он суетный.

«Я дрессировала крыс из театра Дурова… »

-- Как вы считаете, Таня пойдет по вашим стопам?

-- Сейчас она занимается почти всем, чем и я. Моя мама (очень деятельный человек) считает: в детстве нужно попробовать все, чтобы понять, кем хочешь стать. Таня поступила в музыкальную и балетную школы, учит английский и французский языки. Очень хорошо рисует, но пока (ей всего пять лет) видит себя только балериной, правда, с оговоркой: «Хочу и в кино сниматься». (Смеется. -- Авт. )

-- Ольга, а откуда столь необычная фамилия -- Кабо?

-- Иногда отшучиваюсь, мол, ношу измененную партийную кличку моих грузинских родственников. (Актриса имеет в виду революционную кличку Сталина -- Коба. -- Авт. ) А если серьезно, это тайна, покрытая мраком. Отец ничего об этом не знает, но, возможно, его ближайшие родственники были преданными соратниками Сталина и даже фамилией хотели походить на своего идейного вождя. Во мне намешана болгарская, румынская, грузинская кровь. С такой внешностью и фамилией меня в каждой стране принимают за свою.

-- Западные режиссеры вас приглашают сниматься?

-- В американском триллере «Похороны крыс» я сыграла мужененавистницу. Прямо в павильонах построили казематы, кельи, средневековой замок. В нем женщины собираются и дрессируют крыс, чтобы они поедали мужчин -- мстили за причиненную боль… В образе моей Анны воплотились все грехи человечества. Понравилось играть абсолютную стерву!

Американский режиссер сразу понял, что я женщина с сильным характером. Долго работали над внешним обликом женщины-вамп… Загримировали так, что мама, приехавшая на «Мосфильм» (там шли съемки), меня не узнала!

-- Крысы были настоящие?

-- Да… Из театра Дурова.

-- Не боялись?

-- Было не очень приятно. Чувство какой-то брезгливости…

-- Вам близок образ мужененавистницы?

-- Конечно, мужчины не всегда правы. Сейчас понятия «женщина», «мужчина» как-то нивелируются.

-- Вам неприятно внимание представителей сильного пола?

-- Ну это уже слишком! Внимание мужчин -- цветы, подарки, улыбки, восхищение… Это замечательно! Я думаю, без этого не может жить ни одна женщина, тем более актриса.

-- О том, что ваша судьба будет связана с искусством, знали с детства?

-- Я занималась в Театре юных москвичей при столичном Дворце пионеров и школьников, там одним из наших вожаков-постановщиков был Виктор Шендерович. Как-то после спектакля про бездомных псов, где я играла маленькую собачку, подошла ассистент Одесской киностудии Надежда Халимошкина и спросила: «Девочка, хочешь сниматься в кино? Если да, приходи в сквер возле Большого театра». Она взяла мои координаты, рассказала, о чем фильм, потом я получила приглашение на кинопробы. Так состоялась моя первая роль в картине одесского режиссера Ярослава Лупия «И повторится все». Полгода мы ездили по всей Украине: были в Виннице, Черновцах, Львове, Белгород-Днестровском… Я училась тогда в девятом классе, и в больших городах меня пристраивали в какую-нибудь школу.

Как видите, все довольно прозаично. Но с тех пор Одесса вызывает у меня трепетное чувство: в этом городе у меня начали расти крылья, я сделала первые шаги в кинематографе. Здесь же, несколько позднее, снялась в фильмах: «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского, у него же в «Блуждающих звездах» по Шолом Алейхему, в «Приморском бульваре» Александра Полынина, в «Мушкетерах двадцать лет спустя» Георгия Юнгвальд-Хилькевича.

«Я прыгала без дублера с четвертого этажа, дралась на мечах и скакала на лошадях»

-- Слышал, что вы обходитесь без дублеров, ездите верхом, сами выполняете все каскадерские трюки…

-- Впервые села на лошадь в 1988-м, когда готовилась к съемкам фильма Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда». Потом начались трюки, барьеры, падения с лошади. Прыгала с 15-метровой высоты, научилась неплохо фехтовать. Но после рождения дочери стала осторожнее…

-- Попадали в опасные, нестандартные ситуации?

-- К сожалению, да. В начале 90-х, во время съемок фильма «Крестоносец». Там было много трюковых эпизодов. В одном из них мы с Александром Иншаковым уходили от погони: лихо мчались на мотоцикле. Когда, по сценарию, я резко обернулась назад, мотоцикл очутился на асфальте, покрытом песком, и колеса пошли юзом. Пролетели несколько метров! Можете себе представить, что потом было с ногами! Но съемки не остановили. Через два часа мы с Сашей в распоротых джинсах, оба прихрамывающие на левую ногу, были уже в кадре, крупным планом. Было безумно больно, но, будучи в шоковом состоянии, я заметила это потом, хотя страшно боюсь любой боли. Для меня даже укол -- проблема.

-- Ну уж, на трусиху вы мало похожи…

-- Все время работаю над собой. Занимаюсь в спортзале, в свободное время хожу на ипподром. Только сильный человек может ездить верхом: если лошадь почувствует слабинку седока, сразу окажешься на земле. Зная, что у меня сегодня тренировка, с утра внутренне себя настраиваю. Доказываю сама себе, что могу все. В том же «Крестоносце», например, я прыгала без дублера с четвертого этажа, дралась на мечах, скакала на лошадях… А в американской ленте «Бегущий по льду», снимавшейся в Норильске, я -- мечта героя (его играл Эдди Альберт-младший), иду по снегу босиком в тоненькой рубашечке, а на улице -- минус пятнадцать. К тому же, пришлось сделать три дубля. Эта лента -- своеобразное восприятие американцами русской жизни с определенной долей «клюквы»: медведи, снег, цыгане… Перед съемками месяц провела в колледже США -- учила английский язык. Тогда говорила даже без акцента. Да и выглядела как американка.

-- Потертые джинсы, рубашка…

-- Что-то в этом роде. Мне действительно комфортно в джинсах и свитерах. Люблю брючные костюмы: в них чувствую себя деловой, эмансипированной женщиной. На светские мероприятия надеваю наряды от Диор, Шанель. В вечерних туалетах от Эскада чувствую себя настоящей женщиной.

-- Вкусно поесть любите?

-- Еще бы! Итальянская, французская, японская кухня -- значения не имеет. Никогда не сидела на диетах, благо, родители «наградили» меня нормальной фигурой, и голодать нет необходимости. Из напитков предпочитаю шампанское. Оно всегда поднимает настроение, расслабляет, создает праздничную атмосферу.

-- На чтение книг время остается?

-- Сейчас, в связи с учебой в МГУ, зачитываюсь литературой о художниках. Узнала массу интересных вещей. Нынче у меня -- дипломный курс… Если получится, хочу получить третье высшее образование -- психологическое. Считаю, что это очень важно для моей профессии. Мои знания искусствоведа уже пригодились в выборе стиля, а вот психологические нюансы зачастую недопонимаю.

-- Зачем красивой женщине, популярной актрисе столько высших образований?!

-- Можно лишиться денег, любви, красоты, а знания, мудрость, накопленная с годами, останутся.

-- Боитесь стать некрасивой?

-- … Дети вырастают и покидают отчий дом. Молодость проходит, и трансформируется в другую ипостась. Если ты -- человек добрый, никому не завидуешь, идешь правильным путем, то и старишься красиво. Лишь после 60-ти будет видно, что ты собой представляешь. Морщины скажут, о чем ты думал, что делал.

 


1275

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров