Новый поворот руководство укравиатранса не исключает, что появление в испанской газете дезинформации о погибших украинских летчиках было направлено на срыв контрактов между украинскими авиакомпаниями и нато
После того как некоторые СМИ опрометчиво «подхватили» распространенную одной из испанских газет информацию о том, что пилот и стюардесса украинского Як-42, в результате катастрофы которого в мае этого года в Турции погибли 62 испанских миротворца и 13 членов экипажа, якобы были сильно пьяны, Государственный департамент авиатранспорта Украины (Укравиатранс) спешно собрал пресс-конференцию. Отметим, что информация, бросающая тень на украинских летчиков, неожиданно появилась в испанской газете спустя более чем полгода после трагедии. Газета ссылалась на главу комиссии по расследованию авиакатастрофы и свидетелей, имена которых, однако, не называются.
Расследование обстоятельств авиакатастрофы ведет Турция, сообщил журналистам заместитель директора Укравиатранса Юрий Кордянин, лично выезжавший на место трагедии в качестве представителя Украины в комиссии по расследованию причин авиакатастрофы.
«Я позвонил заместителю директора авиационной администрации Турции Юмиту Ченгету, возглавляющему следственную комиссию, и он сказал, что никакой информации ни испанским, ни другим СМИ он не предоставлял», -- заявил Ю. Кордянин. По его словам, никаких признаков наличия алкоголя, наркотических или психотропных препаратов в крови членов экипажа не было обнаружено, о чем сказано в акте судебно-медицинского обследования, проведенного главным бюро судмедэкспертиз Минздрава Украины. «Заключение по каждому члену экипажа подписано судебно-медицинским экспертом-токсикологом Кохановским. Экспертиза была проведена 2 июня 2003 года -- то есть через пять дней после авиакатастрофы. О результатах этих исследований знала как турецкая, так и испанская сторона», -- сообщил Ю. Кордянин.
Что касается показаний возможных свидетелей, якобы видевших, как члены украинского экипажа выпивали в баре в аэропорту в Киргизстане во время шестичасовой остановки, то Ю. Кордянин отметил, что руководство аэропорта, где якобы выпивали летчики, попросту не позволило бы им взлететь.
Замдиректора Укравиатранса сообщил, что в посольство Испании будет направлена официальная информация относительно этого инцидента, и не исключил, что появление дезинформации преследовало цель подорвать авторитет украинских летчиков и сорвать намечающиеся контракты между украинскими авиаперевозчиками и НАТО. По словам Ю. Кордянина, в сентябре в Украину приезжали представители минобороны Испании, получили все интересующие их сведения и «не выдвинули никаких претензий ни к работе экипажа, ни к работе самолета». В ноябре члены комиссии по расследованию авиакатастрофы соберутся в Киеве для продолжения работы, и возможно, что к началу следующего года расследование будет завершено. По предварительным данным, причиной катастрофы стала ошибка экипажа.
P. S. На пресс-конференции Ю. Кордянин особо отметил тот факт, что украинские СМИ «поддержали провокацию против Гражданской авиации Украины», и упрекнул журналистов в непрофессионализме, отсутствии порядочности и патриотизма. «Я понимаю, что гораздо зрелищнее показывать останки разбитого самолета и подавать «жареную» информацию, чем сухое сообщение о том, что ведется расследование», -- обиженно заявил замдиректора Укравиатранса. Однако при таком понимании чиновниками работы журналистов у нас возникает вопрос: почему общественно значимая и достоверная информация предоставляется отечественным СМИ спустя полгода(!) и то лишь вынужденно -- в качестве опровержения сообщений зарубежной прессы?
Фото Рейтер
26 мая 2003 года. Эксперты работали на месте падения Як-42 -- в окутанных туманом горах вблизи турецкого города Трабзона -- уже через несколько часов после трагедии
193Читайте нас в Facebook