Телефон доверия столичной госавтоинспекции, о котором многие узнали благодаря «фактам», практически не умолкает
Два месяца назад на киевских улицах появились первые патрульные автомобили ГАИ с номером телефона доверия столичной Госавтоинспекции. Информационную поддержку акции департамента ГАИ МВД Украины, призванную обеспечить порядок и улучшить обстановку на дорогах, оказали газета «ФАКТЫ» и журнал «Автоцентр». Теперь, когда патрульные автомашины с номером телефона доверия можно увидеть во всех уголках столицы, пришло время подвести первые итоги: оправдались ли надежды милицейского руководства на помощь киевлян?
В часы «пик» чаще всего просят направить регулировщиков к мостам через Днепр, где образовались заторы
-- Два месяца телефон доверия практически не умолкает, -- сообщил «ФАКТАМ» начальник дежурной части управления ГАИ Киева полковник милиции Владимир Яременко. -- Ведь раньше многие водители попросту не знали, куда обратиться за помощью, если на дороге что-то случалось. Номер дежурной части 213-70-64 (именно он и стал номером телефона доверия. -- Авт. ) знали немногие, как правило, звонили по «02». Но спецлиния милиции всегда перегружена, теперь же все желающие могут позвонить непосредственно оперативному дежурному ГАИ, и вопрос решится намного быстрее.
Звонят, к слову, не только водители, но и пешеходы, пассажиры маршруток, жильцы домов -- одним словом, все, у кого есть вопросы к сотрудникам Госавтоинспекции. Немало звонков касаются улучшения дорожного движения в столице -- люди подсказывают, где починить или установить светофоры, дорожные знаки, изменить схему движения автомобилей. Такие пожелания всесторонне изучают в районных отделах ГАИ и нередко воплощают предложения на практике. В часы «пик» очень много звонков о заторах на улицах столицы, особенно в районе мостов через Днепр, водители просят направить регулировщиков к местам скопления автомобилей. Бывают, правда, звонки, не относящиеся к компетенции ГАИ, но всех терпеливо выслушивают (хотя дежурный и отрывается от других неотложных дел), а затем советуют, куда лучше обратиться для решения проблемы.
Получив по телефону доверия информацию о дорожно-транспортном происшествии или других нештатных ситуациях на дорогах, дежурный немедленно направляет на место события патрульный экипаж.
-- Недавно позвонил водитель: по проспекту Победы едет грузовик, а с него буквально сыплется на дорогу строительный хлам, -- вспоминает Владимир Яременко. -- Представьте, сколько могло пострадать автомобилей или произойти аварийных ситуаций! Но уже через считанные минуты после звонка наши инспекторы задержали грузовик, а строительную компанию затем предупредили.
Особенно ценны для работников ГАИ сообщения, позволяющие раскрывать преступления и находить угнанные автомобили
-- Как-то в 4 часа ночи водитель такси сообщил, что во дворе стоит автомобиль с разбитым стеклом, а рядом крутится подозрительный парень, -- рассказывает оперативный дежурный управления ГАИ Киева майор милиции Игорь Линчук. -- Я сразу же направил туда патрульную машину -- и ребята «на горячем» задержали вора, укравшего из автомобиля магнитолу В поиске угнанных транспортных средств нам очень помогает рубрика «ГАИ уполномочена заявить» в газете «ФАКТЫ», где постоянно публикуют номера украденных машин. Бывает, прочитает кто-то в газете, а потом звонит по телефону доверия, сообщает информацию. Конфиденциальность и вознаграждение мы гарантируем!
-- Ни один звонок не остается без реагирования, -- утверждает начальник столичной ГАИ полковник милиции Анатолий Павловский. -- Все обращения мы анализируем и стараемся решить возникшие проблемы. К примеру, большинство водителей, судя по звонкам по телефону доверия, поддержали наш эксперимент -- разрешить на некоторых перекрестках поворачивать направо на красный свет, если нет пешеходов и транспорта с других направлений. Даже подсказывают, где еще можно внедрить такое правило. Учитывая пожелания, мы решили установить зеленую стрелку на пересечении бульвара Дружбы народов и улицы Струтинского. А на перекрестке улиц Тургеневской и Павловской предоставили преимущество автомобилям, двигающимся по Тургеневской, а не Полтавской, как это было раньше, сделав проезд в этом районе более удобным.
А еще мы убедились, что нововведение дисциплинирует и работников ГАИ. Ведь если возник конфликт с инспектором, водитель может позвонить оперативному дежурному, а тот, в свою очередь, направит на место командира подразделения. Случается, что наш сотрудник действительно неправ, и его затем наказывают, но бывает, что и нарушители предъявляют претензии необоснованно
225Читайте нас в Facebook