«большая часть осужденных за жуткие аварии водителей на момент дтп были невменяемыми под влиянием электромагнитных полей в «чертовых местах»
В середине августа возле села Сокильники на автотрассе Львов--Пустомыты автомобиль «Рено», за рулем которого находился местный житель, внезапно выехав навстречу «Москвичу», протаранил его. В результате столкновения погибла жена незадачливого водителя, еще трое пассажиров получили тяжелейшие травмы и были доставлены в отделение реанимации райбольницы. В тот же день в Стрийском районе гражданин России вдруг почему-то съехал с дороги и врезался в дерево. Погибли два человека, еще двое с переломами позвоночников и другими многочисленными тяжелыми травмами были госпитализированы. В семи дорожных авариях, произошедших на следующий день, лишился жизни один человек, семь получили серьезные травмы. В большинстве случаев в протоколах ГАИ была проставлена стандартная фраза: «Водитель не справился с управлением». Все ДТП произошли в период активизации так называемых «чертовых мест».
«Большинство дорожных происшествий происходит в одних и тех же местах»
О существовании дорожных «Бермудских треугольников» «ФАКТЫ» рассказывали не раз. «Чертовы места» есть возле села Ямнеца под Ивано-Франковском, на 90-х километрах трассы Галич--Ивано-Франковск, Ивано-Франковск--Тисменница, на автомагистрали, пролегающей от Костополя до Сарн Ровенской области, около сел Сопошин на трассе Львов--Жовква и Довге в Мостисском районе Львовской области, на трассе Золочев--Курович Определить их нетрудно -- на обочине дороги, как правило, находятся около десятка символических могил погибших в страшных авариях водителей и пассажиров.
Рассказы уцелевших поражают своей нереальностью. Обычно все ДТП происходили в хорошую погоду и на нормальной дороге, где неожиданно перед шоферами появляются то черная стена, то туман или бегущие наперерез пешеходы, то мчащиеся навстречу грузовики. Причем на самом деле ничего этого не было! Водители вспоминали о замедлении реакции, странных ощущениях, полусонном расслабленном состоянии, ноющей боли в груди
Единственным человеком в Украине, которому удалось подвести всю эту «мистику» под научную базу стал начальник отдела Львовского областного управления ГАИ, кандидат технических наук, подполковник милиции Любомир Сопильник.
-- По роду службы мне приходилось чуть ли не ежедневно в течение 15 лет выезжать на крупные дорожно-транспортные происшествия с жертвами и ранеными, -- рассказал Любомир Иванович «ФАКТАМ». -- И я обратил внимание, что большинство из них происходят в одних и тех же местах при весьма странных обстоятельствах, о которых рассказывали и очевидцы, и пострадавшие. Удивляло, что водители с огромным стажем работы в идеальных условиях вдруг «не справлялись с управлением». Не только я, но и многие инспектора ГАИ уже давно это заметили и называли эти участки дороги протяженностью в 200-500 метров с придорожными могильными крестами «чертовыми местами».
Познакомившись с кандидатом биологических наук Людмилой Герасимато, Сопильник узнал о существовании геопатогенных зон и линиях Хартмана, опоясывающих весь земной шар. Людмила Николаевна научила его работать с «рамкой» биолокации. Тогда-то Любомир Сопильник и задумался: если медики доказали, что эти зоны так плохо влияют на человеческий организм, то что же происходит с водителями, когда направление их пути совпадает с этими силовыми линиями? И коль речь идет о каких-то полях, то их, наверное, можно попытаться измерить специальными приборами!
«Реакция водителя замедляется в десятки раз»
-- Вместе с научными сотрудниками Львовского политехнического института мы начали выезжать на места аварий с различными приборами, -- вспоминает Любомир Сопильник. -- И получили потрясающие результаты: есть участки дорог, где электромагнитное поле Земли в 200--650 раз превышает допустимую норму! Зафиксировали существование и других полей неизвестного происхождения. Результаты обработали математики, и мы составили электромагнитную карту основных дорог области -- замеры делались через каждые 25 метров! Затем эту карту сопоставили с местами дорожно-транспортных происшествий, обработали на компьютере и убедились, что в 98 процентах аварии приходятся именно на «чертовы места»! Так, например, на 542 километре международной автотрассы Киев--Чоп уровень напряжения магнитного поля превышает допустимые границы в 650 раз! При этом все аварии происходят не ежедневно, а с циклом в 28 дней. Установив взаимосвязь между электромагнитным излучением и ДТП, начали поиск ответа на вопрос: почему? Многое объяснил специалист по жидким кристаллам Зенон Готра. Как известно, роговица глаза состоит из таких кристаллов, и когда водитель попадает в «чертово место», под влиянием мощного магнитного поля Земли они переориентируются, а в мозгу на клеточном, белковом и молекулярном уровнях нарушаются все процессы! Образно говоря, водитель получает своеобразное сотрясение мозга и в течение некоторого времени не в состоянии самостоятельно оценить дорожную ситуацию. Реакция замедляется в десятки раз, а в глазах стоит так называемый «предыдущий кадр»: пустая дорога, которая на самом деле была пустой несколько секунд назад!
Подполковник написал на эту тему десятки научных трудов, защитил кандидатскую диссертацию. Его выступления на симпозиумах в США, Германии, Польше, Нидерландах и Чехии вызвали шум и удивление на Западе. Предложил он и эффективный метод борьбы с «чертовыми местами», ежегодно забирающими тысячи жертв: установить в каждой машине разработанный им вместе с сотрудниками Львовского политехнического института прибор-измеритель, который в случае попадания машины в «чертово место» будет подавать водителю сигнал. Кроме этого, считает Сопильник, необходимо обозначить опасные участки на дорогах специальным знаком -- молнией в треугольнике, а также приблизить к ним маршруты передвижных постов ГАИ, перераспределив время несения службы нарядов инспекции в соответствии с 28-дневным циклом активизации «чертовых мест».
«Можно будет не только спрогнозировать, но и предотвратить ДТП»
Спустя два года после нашей последней публикации о «чертовых местах» и предложениях Любомира Сопильника о том, как их обезопасить, наши дороги по-прежнему иногда напоминают поле боя с огромным количеством жертв. «ФАКТЫ» поинтересовались, что же изменилось за это время.
-- Разработанными нами электромагнитной картой дорог, предложениями об установке возле «чертовых зон» специальных знаков, перераспределении времени несения службы, маршрутов и приборами так никто и не воспользовался, -- сетует Любомир Сопильник. -- Обращались мы к тогдашнему руководству ГАИ с инициативой провести эксперимент и внедрить эти разработки в нашей области. Но этим никто не заинтересовался -- все предложения так и остались только на бумаге. Должностные лица правоохранительных органов Львова скептически отнеслись к научным разработкам, предпочитая работать по старинке. Только с недавним приходом нового начальника ГАИ области Сергея Марусича и начальника управления МВД в области Игоря Адамчука наметились изменения к лучшему. Они с пониманием отнеслись к проблеме, обещали свою поддержку в Департаменте ГАИ Украины. Есть сдвиги и во внедрении измерителя-индикатора -- сейчас ведутся переговоры с фирмами -- производителями автомобилей о предоставлении им лицензии на право установки этого прибора. Остается развернуть массовое производство прибора и постараться сделать его доступным по цене.
В этом году подполковник защитил докторскую диссертацию «Развитие теории и основ формирования нормативной базы безопасности дорожного движения». Если в своей кандидатской он доказывал, что большинство ДТП происходит на участках дорог с повышенным электромагнитном полем, предлагал способы оценки аварийно-опасных участков автодороги, то теперь, используя математическую модель ДТП, установил, в какой мере на аварию влияют интенсивность геомагнитного поля, потока автомобилей, время дня, возраст водителя. Полученные результаты «наложили» на происшествия 2000--2003 годов, чтобы определить, совпадут ли научные выкладки с практикой. Результаты совпали на 80--90 процентов! Это значит, что сотрудники госавтоинспекции не только могут заранее спрогнозировать, сколько ДТП может произойти на том или ином участке дороги, но и предупредить их.
Совместно с Государственным НИИ «Система» и Львовским отделением Госстандарта Украины Любомир Сопильник разработал и три проекта госстандартов. В существующую ранее систему безопасности дорожного движения «водитель--автомобиль--водитель» он предложил добавить пункт «окружающая среда», который учитывает не только электромагнитные поля, но и выбросы автомобилей.
Но, пожалуй, самый большой интерес представляет проект нормативного документа «Система стандартов труда. Электромагнитные поля. Допустимые уровни для водителей автотранспорта», подготовленный Любомиром Ивановичем. Эдакая связь юриспруденции, медицины и науки.
-- Предположим, водитель совершил аварию в «чертовом месте», где уровень электромагнитных полей в несколько десятков, а то и сотен раз превышает допустимые нормы, -- рассуждает Любомир Сопильник. -- По выводам медиков, в такой ситуации водитель на какой-то момент был по сути невменяемым -- время реакции у него уменьшилось в несколько раз, он не видел дороги, окружающую обстановку мозг воспринимал искаженно. Но ведь по закону невменяемый человек неподсуден! Значит, можно сделать вывод, что многие осужденные за жуткие аварии водители, находящиеся сейчас в колониях, с введением этого стандарта могут подать апелляцию. И если экспертиза покажет, что в месте совершения ДТП уровень магнитного поля завышен, то, я считаю, такой человек не подлежит уголовной ответственности.
В настоящий момент предложенные львовянами нормативные документы и разработки рассматривается в различных инстанциях. Скорее всего, их все же примут до конца года и, возможно, на наших дорогах станет хоть немного безопасней. Впрочем, все опять может остаться только на бумаге.
511Читайте нас в Facebook