ПОИСК
Происшествия

Проект наземной линии метрополитена от троещины до станции метро «левобережная» должен быть готов к концу года

0:00 22 апреля 2003
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ «ФАКТЫ»
В интересах жителей Деснянского района и для разгрузки Московского моста нужно срочно начинать строить эту ветвь метро, считают власти столицы

Для удобства киевлян главное управление транспорта столичной горгосадминистрации продлевает в выходные и праздничные дни работу троллейбусов, автобусов, трамваев: в день Пасхи -- до 1 часа ночи 26 апреля и с 5 часов утра 27 апреля.

В поминальные дни, 4--9 мая, к городским кладбищам будут курсировать 700 автобусов. Стоимость проезда до Северного и Южного кладбищ в эти дни составит 50 копеек.

Киеву не нужны транзитные железнодорожные составы с нефтью, мчащиеся через весь город в другие города и страны

-- В поминальные дни на маршрутах к кладбищам будут работать дополнительно 450 автобусов, не считая маршрутных такси -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель Киевского городского головы -- начальник управления транспортом Иван Салий. -- Мы задействуем в эти дни все резервы, имеющиеся в городе. По большому счету, коммунальный транспорт столицы находится в критическом состоянии, и я вижу, что власти относятся к данной проблеме не адекватно ситуации. Городской совет, например, не нашел в нынешнем году средств для решения транспортных вопросов, хотя прекрасно известно, что столице требуется 150 новых машин (троллейбусов и автобусов) в год, а вагонов метро, давно устаревших, которым мы «юридически» продлеваем срок службы, и того больше. Сами по себе они не «помолодеют», не обновятся, не станут менее энергоемкими и комфортабельными. Ведь это главный вид транспорта для города, обслуживающий 55 процентов пассажиров! Во всех европейских странах метрополитен и железная дорога, закольцованная вокруг города -- основные виды транспорта, а автобусы, троллейбусы, трамваи являются вспомогательными, развозящими пассажиров от станций метро. А в Киеве, к сожалению, давно планируемого железнодорожного кольца все еще нет. Кстати, железная дорога в черте столицы -- это отдельное неприкосновенное «государство», которое, как и двадцать лет назад, продолжает «таскать» через густо застроенные городские территории, по старым мостам (например, на Куреневке) тяжеленные транзитные составы по 110(!) платформ и вагонов с нефтью, химикатами и прочими опасными грузами, да еще и на значительной скорости. Шум, постоянная вибрация в тысячах прилегающих к железнодорожным веткам домах, постоянная угроза аварийных экологических ситуаций -- вот проблемы, о которых много говорят, но никак их не решают, -- объясняет Иван Николаевич.

Когда закроют на ремонт мост Патона, на Левый берег попасть будет еще сложнее, чем сейчас

-- Транспортные проблемы в столице катастрофически обострятся, когда на двухгодичный ремонт закроют мост имени Патона (это произойдет в нынешнем году). О том, что Киеву жизненно необходимы два новых мостовых перехода через Днепр, давно известно правительству, но кроме столичного головы эта проблема никого не волнует, хотя их строительство -- юрисдикция и задача государства, -- заявил на брифинге Иван Салий. -- Если бы в 1993 году не отменили, а начали выполнять распоряжение, подписанное мною, в то время -- главой Киевской горгосадминистрации, то мост для метро и автотранспорта с Подола на Троещину уже бы достраивался. А так мы по-прежнему в неоплатном долгу перед жителями этого огромного района.

РЕКЛАМА

На днях власти города обсуждали план (до конца года он должен трансформироваться в проектную документацию) строительства «легкой» наземной ветви метрополитена с Троещины через железнодорожную станцию «Огородная» до станции метро «Левобережная». Ранее по этому маршруту планировали проложить линию скоростного трамвая. Строительство наземных ветвей метро обходится в несколько раз дешевле, чем подземка, тем не менее проблему перевозки пассажиров с Троещины она бы на некоторое время решила. Но это не означает, что в будущем не придется строить подземную дорогу с Подола и новый мост через Днепр на Левый берег через Русановские сады. По словам Ивана Салия, строительство «легкого метро» к станции «Левобережная» можно будет начать в будущем году (при наличии денег) и завершить его за 4--5 лет.

После открытия в конце мая новых станций метро, к ним перебазируются автобусные остановки со станции «Святошин»

Кроме того, что ко Дню Киева откроются новые станции метро «Житомирская» и «Академгородок», в этом районе будет реорганизована наземная транспортная сеть: введут в действие новую троллейбусную линию, соединяющую проспект 50-летия Октября с улицей Чернобыльской, и частично заменят городские и пригородные автобусные маршруты, конечная остановка которых переместится от станции метро «Святошин» к станции метро «Академгородок». В нынешнем году начнется строительство еще одной троллейбусной линии: от станции метро «Святошин» до улицы Тулузы.

РЕКЛАМА

В будущем году обещают сдать в эксплуатацию новую станцию метро «Сырецкая», строящуюся рядом с железнодорожным пересадочным узлом, продолжить строительство линий «Лыбедская--Теремки» и в направлении Харьковской площади, чтобы обустроить затем вокзал для автобусов харьковского направления.

Иван Салий отметил серьезные успехи частных перевозчиков -- владельцев маршрутных такси. За три месяца они закупили 268 вместительных машин класса «Богдан»-А-091 на сумму 7,6 миллиона долларов и заменили ими неудобные «Газели». За сутки «маршрутки» перевозят 725 тысяч пассажиров, из которых 79 тысяч -- льготники.

РЕКЛАМА

 


264

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров