Шестнадцатиэтажные дома в полтаве, скорее всего, начнут строить только тогда, когда в городе появится пожарная техника, рассчитанная на такую высоту
Градостроительный совет утвердил проект застройки современного квартала в центре Полтавы на месте ветхих зданий. Жилые дома нового типа в городе строят уже несколько лет, но целый квартал архитекторами задуман впервые. Это будет своего рода мини-городок -- с подземной парковкой на 200 автомобилей, детскими садами, магазинами, развлекательными комплексами, офисами, медико-спортивным центром. Авторы проекта постарались гармонично вписать новые высотные здания в существующую застройку.
Множество интересных задумок архитекторов могут остаться «за бортом»
Городские власти определились уже с инвестором и генеральным застройщиком. Эти функции взяла на себя холдинговая компания «Киевгорстрой», имеющая опыт подобного сотрудничества в ряде крупных городов Украины. Главным застройщиком определено полтавское закрытое акционерное общество «Гражданстрой». Первый вице-президент холдинговой компании «Киевгорстрой» Станислав Мартынюк подчеркнул, что из Киева будут поступать только инвестиции, а работы станут выполнять полтавские строители.
К сожалению, множество интересных задумок и идей архитекторов могут остаться «за бортом». Есть сомнения и насчет того, появятся ли в Полтаве шестнадцатиэтажные дома. Два таких здания в центре нового квартала предлагают возвести авторы утвержденного проекта. Однако в случае пожара в «небоскребе» пожарная техника окажется не на «высоте» -- пока ее мощности хватает на то, чтобы достать до десятого этажа. Так может быть, надо начинать не с запрещения строительства, а с покупки современной противопожарной техники?
Не лучше обстоят дела с пожарной безопасностью и в столичных «высотках». Киев давно и довольно активно застраивается не только 16-этажками, но и домами повыше. Всего за несколько лет в столице «выросло» несколько высотных жилых зданий и бизнес-центров. До недавнего времени у киевских пожарных было всего две 50-метровые пожарные лестницы, изготовленные в Австрии. Эти так называемые скай-лифты позволяют в случае пожара не только эвакуировать людей, но и подавать на верхние этажи воду, пену и другие средства пожаротушения.
Подобная дорогостоящая спецтехника производится за рубежом и отечественным пожарным не по карману. Недавно после долгих бюрократических проволочек в городе наконец-то появился 60-метровый телескопический подъемник. На его приобретение столичная администрация выделила 700 тысяч евро, однако долгожданная итальянская техника еще долгое время стояла «под замком» на таможне, поскольку у киевских пожарных не было денег на уплату непомерно высокой пошлины (почти миллион гривен).
Пожарные вертолеты киевляне могут увидеть пока только в американских боевиках
-- Если же до конца придерживаться буквы закона, то такие пожарные лестницы должны быть в каждой (!) районной пожарной части, -- пояснил «ФАКТАМ» начальник нормативного отдела управления пожарной безопасности Киева Сергей Медведенко. -- Да еще четыре-пять лестниц, способных подниматься на высоту 72 метра. Однако столичные пожарные при нынешнем финансировании могут только мечтать о покупке этой необходимой для безопасности горожан техники. Что уж говорить о пожарных подразделениях Полтавы!
А московские огнеборцы установили стандарт для зданий выше 100 метров: «небоскребы» должны строиться не далее километра от ближайшей пожарной части. Если же такой возможности нет, то на крыше высотки застройщик обязан оборудовать площадку для посадки пожарного вертолета, способного эвакуировать людей. Киевляне же такое чудо могут увидеть пока разве что в американских боевиках.
Для нью-йоркских пожарных (чей труд признан американцами не только одним из самых опасных, но и почетных, и высокооплачиваемых) вертолет, к примеру, вовсе не роскошь, а средство пожаротушения. Отечественные огнеборцы, увы, зачастую выезжают на сложнейшие пожары на давно отслуживших свой срок стареньких ЗИЛах
1138Читайте нас в Facebook